Оказались на улице по решению суда, которого не было

Согласно решению суда администрация «Теплоэнергостроя-2» выселила этим летом Гульфинур Багитову из ее комнаты в общежитии на улице Энергетиков. Но, как затем выяснилось, такого решения Московский райсуд не принимал.

Эта история началась еще в 2000 году, когда руководство ОАО УС «Теплоэнергострой-2» решило реконструировать общежитие, так как оно находилось в аварийном состоянии. Жильцам сообщили, что они должны освободить помещения. Предприятию общежитие нужно было для того, чтобы обеспечить жильем своих работников. А для «решения жилищных проблем», которые, естественно, появлялись у выселенных из общежития, людям предложили обращаться «на предприятия по месту работы». Жильцы тут же написали письмо в Прокуратуру РТ, которая, рассмотрев это обращение, предостерегла хозяев общежития: жилищные споры, дескать, решаются только через суд.

Одной из первых жертв радикального решения «квартирного вопроса» на предприятии стала Гульфинур Багитова. К ней в комнату пришли представитель «Теплоэнергостроя-2», участковый милиционер, комендант общежития и, показав ксерокопию решения Московского райсуда (с печатью и подписью судьи), предложили «очистить» помещение.

Женщина с дочерью, захватив с собой только сумку с одеждой, отправилась к своим племянницам. Гульфинур этих двух девочек воспитывает после смерти их матери и является опекуном племянниц. Поэтому Багитова разрывалась между своей комнатой (в общежитии) и квартирой племянниц: жила то там, то здесь. Этот факт подтверждают ее соседи по общежитию и жильцы того дома, в котором живут племянницы Гульфинур Ахметовны.

Багитова даже вынуждена была уволиться из «Теплоэнергостроя-2», не проработав там десяти лет. А согласно жилищному законодательству, ее не имели бы права выселить из комнаты только после десяти лет проживания в ней. Но в Гражданском кодексе РФ предусмотрено, что, когда человек увольняется с работы по уважительной причине, право на занимаемое им ведомственное жилье остается за ним. Необходимость воспитывать несовершеннолетних детей, думается, достаточно уважительная причина для увольнения. Так что у руководства ОАО УС «Теплоэнергострой-2» не было шансов выиграть этот суд...

Оказавшись без жилья, женщина, естественно, обратилась к служителям Фемиды за разъяснениями. Ведь с решением суда «истцы» ознакомили ее слишком поздно, и обжаловать его Багитова уже не могла. Но в Московском райсуде на ее вопрос судья Александр Васильев только развел руками: такого решения он не выносил и дело им никогда не рассматривалось. Ксерокопию «своего» решения Васильев передал в Верховный суд РТ. А оттуда этот документ отправился уже в Прокуратуру РТ. По факту «незаконного изготовления решения суда» было возбуждено уголовное дело.

Но Гульфинур Багитовой от этого не легче. Она по-прежнему живет в квартире племянниц. А ее вещи (мебель и — что немаловажно — зимняя одежда) складированы в подвальном помещении общежития. Багитова отказывается прикасаться к своему скарбу: а вдруг что-то потом пропадет и доказывай тогда, что не сама взяла вещь. Поэтому Гульфинур Ахметовна решила подать гражданский иск о неправомерности действий администрации ОАО УС «Теплоэнергострой-2». В общем, пока суд да дело уголовное, Багитова решила вернуть себе свои вещи и жилье в ходе реального, а не «виртуального» гражданского процесса.

Сергей Козин

«Вечерняя Казань»

Обсудить