Автор evgeniya_p

Северо-Восточная Азия нацелена на энергетическое сотрудничество

Сотрудничество Китая, Южной Кореи, России и Японии в области энергетических ресурсов стало доминирующей темой обсуждения на втором форуме, посвященному экономическому сотрудничеству стран Северо-Восточной Азии, который проходил со 2 по 4 сентября в китайском городе Чанчунь провинции Дзилинь.

Страны Северо-Восточной Азии, в первую очередь Китай, Южная Корея, Россия и Япония должны укреплять свое сотрудничество в области энергетических ресурсов, чтобы обеспечить себе энергетическую безопасность, предотвратить экономическую нестабильность и решить вопрос экологической безопасности, отметили участники форума.

Повышение цен на нефть на мировом рынке значительно влияет на экономику Китая, Южной Кореи и Японии - стран, импортирующих нефть в крупных объемах. Статистика показывает, что эти три страны в 2004 году закупили 20 процентов нефти мирового рынка. Япония и Корея импортируют 90 процентов нефти, т.е. практически полностью зависят от импорта. Китай импортирует 40 процентов, но объемы постоянно увеличиваются из-за быстрого роста экономики, и соответственно, растут потребности в нефти.

«Сотрудничество стран нашего региона будет выигрышным для всех», - отметил Джу Ксяньпинг, вице президент Исследовательского Института Северо-Восточной Азии при Университете Дзилиня. По его словам, сотрудничество в области энергоресурсов повысит прибыльность сделок на мировом нефтяном рынке и устранит существующую ‘Азиатскую’ цену, которая всегда выше для Китая, Южной Кореи и Японии.

Сейчас все три страны вынуждены платить повышенную цену за поставки нефти. Однако неразрешенные территориальные споры в регионе являются значительным препятствием для развития такого сотрудничества и создания совместных координационных групп. По мнению Джу Ксяньпинга, Россия с огромными запасами нефти и природного газа, могла бы стать идеальным поставщиком для азиатских стран.

Джу Ксяньпинг подчеркнул, что сотрудничество со странами в Северо-Восточном регионе Азии было бы выгодно и для России. Около 40 процентов доходов поступает от экспорта нефти, и соответственно все может поменяться в зависимости от мировой ситуации, в то время как большой потребительский рынок в регионе может гарантировать стабильные доходы.

Помимо вопросов экономического сотрудничества стран Северо-Восточной Азии, участники форума также обсуждили вопросы модернизации промышленной базы Китая на северо-востоке страны, развитие логистики, инвестирование и развитие региона Туманган, юридические аспекты.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

В московском Доме кино прошел показ фильма "Теснота" режиссера Кантемира Балагова. В нем молодым режиссером подробно смакуются кадры казней российских солдат во время чеченской кампании.

Казни русских солдат получают высшие премии Запада и России
Комментарии
ВВС США обижены поведением русских "самолетов-невидимок"
Как может распасться Россия
Бизнес умоляет Путина остановить Медведева
Как может распасться Россия
Путин: все предприятия страны должны быть готовы к войне
Яков Кедми: почему Россия прячет правду о своей истории?
Удар из глубины моря: тайны проекта "Скиф"
Скрытый Чернобыль-2 или миф? Кто подставил пол-России и Путина под рутений
Порошенко грозит не ехать в Брюссель из-за непризнания амбиций Украины
Яков Кедми: почему Россия прячет правду о своей истории?
Яков Кедми: почему Россия прячет правду о своей истории?
Путин: все предприятия страны должны быть готовы к войне
Яков Кедми: почему Россия прячет правду о своей истории?
Казни русских солдат получают высшие премии Запада и России
Структура "Роскапа" достроит ЖК "Царицыно"
Казни русских солдат получают высшие премии Запада и России
СМИ: как ЦРУ изощренно убивает мировых лидеров
Московскую делегацию не пустили в Молдавию, придравшись к формальности
Казни русских солдат получают высшие премии Запада и России
Порошенко грозит не ехать в Брюссель из-за непризнания амбиций Украины
На крыльях смерти: от самых аварийных самолетов уже не отказаться