Воинственные рэперы угрожают Европе

Разборки между рэперами в США показали дурной пример их собратьям в Старом свете. Однако американский междусобойчик, при всей внешней схожести с рэперскими войнами в Европе, имеет свою специфику. Европейские клоны американского «гангстерского рэпа» оказались более подвержены расизму и шовинизму. Естественно, на это есть исторические причины. Факт в том, что «старушку» Европу раздирают межнациональные и межконфессиональные противоречия. Гасить которые никто не пытается, напротив, на них готовы погреть руки все - от политиканов до медиа-концернов.

Недавно в одном из районов Берлина был ранен в руку популярный немецкий рэпер палестинского происхождения по кличке Массив. Что же произошло? Чисто рэперские разборки, пиар-трюк или обыкновенный расизм?

В 1982 году в семье палестинских беженцев родился мальчик Васием Таха (Wasiem Taha). За два года до появления ребенка на свет, его родители, спасаясь от ужасов гражданской войны, переехали из сектора Газа в городок Пирмазенс (земля Рейнланд-Пфальц). Через 20 лет в Берлине появилась 120 килограммовая туша по имени Массив. Под этим «погонялом» скрывался палестинский мальчуган Таха. По мнению специалистов, медийный концерн Sony BMG сделал на него ставку в качестве европейского ответа американскому рэперу 50 Центов.

Массив, что по-немецки означает не только «массивный» и «солидный», но также «сделанный целиком из одного материала» или даже «грубый», выпустил уже несколько альбомов с характерными названиями: «Кровь за кровь» и «Прототип чурки» (Prototyp Kanake). На молодежном сленге «канаком» в Германии называют выходцев из Турции и южных стран, что соответствует русским эпитетам «чурка» или «урюк».

Массив задается риторическим вопросом: «Ты знаешь, каково это быть чужаком в другой стране? Без перспектив, скучившись в тесноте ночлежки? Каково это быть отвергнутым, когда тебя не понимают? Потому что недооценивают?» В своем речитативе он гордо заявляет: «Я из Газы, спасибо моему отцу, моя кровь чиста, я чувствую себя свободным, как орел». Эта хищная птица раскрыла свои крылья на огромной волосатой груди воинственного на словах рэпера. Его тело и руки сплошь покрыты татуировками с символикой Палестинского движения сопротивления и прочей революционной и исламской атрибутикой.

В своей последней песне «Гимн гетто» (Ghettolied) он бросает вызов европейскому обществу потребления: «Мы непобедимы, потому что нас не укротить, (мы) любим свои семьи, а вы только ваших собак», верно подмечая, что бюргеры больше благоволят к своим четвероногим друзьям, нежели к собственным отпрыскам. Он намекает на желание униженных и оскорбленных гастарбайтеров и их потомков физически выжить белую расу. Зато из берлинского квартала Веддинг, где находится их гетто, он и его 'кровники' уходить не собираются. «Это мой квартал и я отсюда не уйду.

Мои возлюбленные братья, я посвящаю вам этот саундтрек. Иншалла», - заявляет Массив.

Этот недоучившийся немецкий палестинец абсолютно уверен в жизнеспособности своего народа, несмотря на то, что среди них «каждый первый употребляет наркоту, каждый второй торгует дурью в подворотнях, а у каждого десятого нет работы». Зато об его рэперскую грудь бьется массивная золотая цепь стоимостью € 100 тысяч, он разъезжает на дорогих кабриолетах и спит с элитными проститутками. Пока представители высшего света, «золотая молодежь» и будущие топ-менеджеры нюхают кокаин, колятся, делают карьеру и выгуливают своих псов.

Сразу после выхода «Гимна гетто», на рэпера было совершено покушение. Он сидел в своей машине, пока его приятель бегал за сигаретами, когда к нему приблизился неизвестный в маске и в упор выстрелил. Пуля по касательной слегка оцарапала плечо, хотя позднее пресс-секретарь певца с пеной у рта доказывал, что Массив потерял много крови. Однако у полиции имеются на этот счет свои соображения: дело в специально спланированной пиар-акции музыканта, а не в бойне между соперничающими группировками рэперов. Наподобие тех, что происходили в 90-е годы в США. Потому что Массив, после оказания ему первой медицинской помощи, еще не успел доехать до своего дома, как на его официальном сайте уже была выставлена подробная информация об инциденте.

Этот частный случай замечательно иллюстрирует нынешнюю ситуацию не только и не столько в шоу-бизнесе, сколько в целом в духовной жизни Европы. Далеко не сразу, но американцам удалось добиться мирного сосуществования различных культур. Белая Америка впитала и спиричуэл, и джаз, и рэп. Не все оказалось гладко на пути к мультикультурности и в прошедшее десятилетие

Васием Таха кличке Массив
Васием Таха кличке Массив
Америку потрясли громкие убийства популярных рэперов. В 1996 году в Лас-Вегасе убит рэпер Тупак Шакур, через полгода в своем калифорнийском поместье Notorious B.I.G. Мартиролог, можно продолжать далее.

В Европе к рядовым схваткам среди деятелей молодежной субкультуры добавились конфессиональные и межрасовые различия. Вспомните поджоги машин и эксцессы, потрясшие пригороды Парижа. Заявления исламских радикалов о делении территории Германии на халифаты. Выросшие в Европе потомки гастарбайтеров и беженцев, ощущают себя на новой родине людьми низшего сорта, но в отличие от своих запуганных предков предпочитают качать права. Этот мир должен принадлежать им – и горе тем, кто станет на их пути!

Дело тут не в словоблудии рэперов (не зря Массива тамошняя пресса называет «вербальным кикбоксером» - грозным лишь на словах), а в тенденции. Пока граждане равнодушно смотрят на «проделки» современных трубадуров, медиа-концерны вбрасывают в эту среду шальные деньги. Тот же Массив живет не на средства от продажи наркотиков. Его роскошные тачки и дорогостоящие шлюхи оплачиваются из другого источника. Своими руками безответственные политиканы лишь подгребают жар в тлеющий конфликт. Ведь для них эти будущие бунтари – электорат.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить