Реклама для даунов

Госдума РФ приняла во втором чтении поправки к закону "О рекламе", вводящие ограничения на рекламу пива и слабоалкогольных напитков.

Согласно законопроекту, реклама пива крепостью от 1,21 до 8,6% не должна содержать прямых утверждений о том, что его употребление — один из лучших способов утоления жажды. Также запрещено ориентировать потребителя "на увеличение количества потребляемого напитка" и использовать утверждения о безвредности пива для организма и любую информацию о его полезности.

Реклама не может распространяться на первой и последней полосах газет и на обложках журналов, а также с 17:00 до 22:00 мск на каналах радио и телевидения.

Законопроект запрещает рекламодателю создавать впечатление, что употребление напитка "имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха, либо для улучшения физического или психического состояния".

Вводится запрет на использование образов людей и животных, "призванных повысить привлекательность напитка". Кроме того, реклама пива не может быть "обращена непосредственно к несовершеннолетним".

Таким образом, россиян опять приняли за даунов, которые кушают всю телерекламу, не разжевывая, и поступают именно так, как велят герои роликов.

Тогда возникает вопрос, а не запретить ли всю эту рекламу вообще нафиг, потому что совершенно непонятно, отчего больше вреда — от бутылочки пива, или от майонеза со всякими добавками и канцерогенами, который, если поливать им все подряд. Как советуют многочисленные ролики, будет для печени едва ли не вреднее?

И еще возникает вопрос — ну, хорошо, несовершеннолетние... А при чем тут животные?

Если же принимать во внимание интересы подрастающего поколения, то, в общем, пьяниц, которые то падают, то спят в собственной луже, то дурниной голосят под окнами, дети видят достаточно. И куда приводит чрезмерная любовь к пиву и прочим крепким напиткам, соображают достаточно быстро.

А вот как объяснить ребенку лет пяти, зачем нужны прокладки с крылышками, и что такое безопасный секс — гораздо сложнее. Но это депутатов почему-то не трогает... Как не трогает и другая масса насущных вопросов, которые растут как снежный ком, пока депутаты занимаются пивом.

Они даже не могут себе представить, как такие неимоверные сложности и ограничения подстегнут творческих креативщиков и копирайтеров, и какая талантливая появится реклама пива посредством бабочек и цветочков.

Депутатов можно было бы упрекнуть в том, что они лоббируют законодательные акты против пива из каких-то меркантильных соображений, если бы не одно но — наездами на пиво они рубят сук, на котором сидят — уж чего-чего, а пива им народ не простит.

Елена Киселева
"ПРАВДА.Ру"

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить