Ждем оперы от Сорокина

Большой театр задумал сенсацию. Выбрав самого модного писателя и самого модного композитора, дирекция театра подписала с ними договор на создание оперы. Какой – неизвестно.

 

 Модным композитором оказался Леонид Десятников, по словам главного дирижера и худрука Большого Александра Ведерникова, Десятников – один из самых известных в мире российских композиторов. Среди известных его сочинений – «Зима священная», но больше всего славы принесла Десятникову транскрипция «Мари де Буэнос Айрес», с которой объехал мир Гидон Кремер с ансамблем «Кремерата».

 

 Либретто будет писать «Великий Русский Писатель», как называет его Вячеслав Курицын, Владимир Сорокин.

 

 Владимир Сорокин – квинтэссенция загадочной русской души, этакий римейк «Достоевский – Набоков - Платонов» а –ля рюс.

 

 Впрочем, когда Сорокин делает текст «под Сорокина», а не римейком, критики находят там пустоту и отсутствие чего бы то ни было за исключением качественных описаний физиологии человека.

 

 К тому же произведения Сорокина всегда относились к бессюжетной литературе, сколько бы он ни старался сюжет закрутить.

 

 Просто по-человечески интересно, что же такое может предложить в качестве либретто оперы Владимир Сорокин, и как Десятников будет озвучивать физиологию с Достоевким-Набоковым.

 

 Впрочем, не исключено, что это просто мощный пиаровский ход, ибо художественный руководитель Большого не преминул оговорить основное условие – договор с писателем и композитором – часть планомерной работы театра по созданию современного репертуара, и, что самое главное, гонорары создатели оперы получат только в том случае, если опера будет поставлена. А поставлена опера будет – если понравится.

 

 Достаточно много «если» в контракте со звездами – факт, говорящий о многом.

 

 Елена Киселева

 «ПРАВДА.Ру»

'Газета.ру'

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить