Движение на месте

Московский кинофестиваль удивляет и радует, раздражает и захватывает, влечет, манит новыми работами мастеров и новыми именами, за которыми, как обещают организаторы программы «Большие надежды», будущее кинематографа. Но наши будущие пока не порадовали. Представленный впервые фильм Филиппа Янковского собрал в кинотеатре «Пушкинский» едва ли не всю киношную тусовку. Никита Михалков на представлении творческой группы зрителям сказал, что это уже кино, которое не имеет отношения к так называемой «чернухе». Но как глубоко ошибся президент фестиваля! Видимо, без «мочилова», без смертей и невинных жертв современный режиссер не мыслит модное кино.

 

 Фальшь истории проскользнула уже в самом начале картины, собирающейся рассказывать о преуспевающем журналисте модного столичного издания, у которого во всех кругах все схвачено. Образ настоящего журналиста, каким бы крутым он ни был, с трудом вписывается в габариты фешенебельной квартиры высотки. Да и за весь фильм человек, именованный здесь журналистом, сделал по-хорошему всего один репортаж - да и то высосал из пальца интервью с известной персоной, приказавшей долго жить еще полгода назад. Остальные полтора часа ленты герой разбирается с женой и своими многочисленными подружками, так как его, человека по большому счету неудовлетворенного действительностью, тянет к каждой красавице. Дела же, причастные к работе, как то, сопровождение корейской певицы или репортаж про зазаборную жизнь новорусского парня, у него все больше не складываются. И так и тянет сравнить такого журналиста с тусовщиком обыкновенным.

 

 А играет его молодой питерский актер Константин Хабенский. Играет он, по сути, Зилова из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота» про человека, запутавшегося в личных проблемах, увязшего в повседневности, желающего разорвать сковывающие его свободу супружеские сети. Поэтому не удивительно, что совсем недавно именно эту роль, Зилова, Константин сыграл в МХАТе имени А. П. Чехова. Его обрюзглость, его пренебрежение к себе, к людям, его усталость от беготни, вечное движение - не более чем иллюзия о занятости, за которой - пустота. Движение его - на одном месте, сквозь череду проносящихся железнодорожных вагонов, сквозь стремительно пролетающую мимо жизнь.

 

 Наталия Бойко

 «ПРАВДА.Ру»

'ММКФ набирает разгон'

 '«Кукушка» накукует Рогожкину «Золотого Георгия»?'

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить