Артур Дан: террор против несогласных

Как и предполагалось ранее, во втором туре выборов губернатора Иркусткой области говоринцы в СМИ начали свою агитационную кампанию с заявлений о коммунистической угрозе.

Похоже, говоринская команда запуталась в собственных технологиях. Теперь они заявляют о том, что коммунисты со своими сторонниками виноваты в не очень высокой явке избирателей. Ну-ну! Здесь говоринцы действуют по принципу «главное, чтобы любое лыко легло в строку», вдруг что-нибудь и прилипнет.

По мнению автора сделавшего этот странный вывод, альянс «Яблока», СПС и КПРФ основную ставку сделал на рефлексы и инстинкты избирателей. Уже в который раз убеждаюсь в том, что в команде Говорина не любят и не уважают людей. Срываются ребята, срываются.

Этот автор утверждает, что «выйти из этого коматозного состояния», в котором, видимо, находятся избиратели, «может помочь только объективная, непредвзятая и не пропущенная через сито политтехнологии информация». Замечательные слова. А где взять такую информацию? Видимо, автор полагает, что она находится в команде «гаранта». Он, наверное, считает, что ушаты грязи, которые команда Говорина выливала на Валентина Межевича и есть «объективная, непредвзятая» информация. А «раскапывание» могил и оскорбление памяти усопших – «не пропущенная через сито политтехнологий». Осквернение могил всегда считалось самым паскудным занятием, если это, конечно, не патология. Впрочем, у каждого собственное представление чести, морали, объективности.

Сегодня утверждая, что за Левченко проголосовали только коммунисты, сторонники губернатора показывают не просто некомпетентность, а собственную незрелость. В Иркутской области всего четыре тысячи коммунистов. Это меньше одного процента от принявших участие в голосовании. За Левченко проголосовало 24% избирателей. Видимо, жителей области просто не устраивает то, как они живут.

Когда журналисты Говорина говорят о том, что у Левченко более дисциплинированная аудитория, то признают то, что у Говорина избиратели недисциплинированны. Убеждены ли люди, голосующие за Говорина, в том, что он более достойная кандидатура, чем остальные? Сомнительно. Зачастую народ голосует по инерции, по принципу: «А какая разница?»

Видимо, дисциплинированный избиратель тот, кому не безразлична жизнь его семьи, соседей, города, страны. Прийти на избирательный участок еще не означает быть дисциплинированным избирателем. Вопрос в том, за кого голосовать? Это не спортлото. Здесь нельзя голосовать наудачу.

Далее автор сетует на то, что в первом туре появились «тысячи запуганных и обманутых прессой избирателей». Вот и надо было подсказать штабистам Говорина, что запугивать и обманывать людей нехорошо. А что касается надбавок к зарплатам, то автор как-то забыл, что именно Говорин, придя к власти, отменил «ножиковские» надбавки. А когда во время избирательной кампании почувствовал, как под ним закачалось кресло, стал заявлять, что вернет их. Можно ли верить человеку, который обещает вернуть то, что отнял, лишь бы его снова избрали?

Заявления о коммунистической угрозе, это детский лепет и еще одна попытка обмануть избирателей. Кто бы ни победил сегодня на выборах, ему не удастся быть ни «красным», ни «белым». Губернатором в Иркутской области можно быть только хорошим или плохим. Говорин плохой губернатор, и мы это успели узнать за прошедшие четыре года.

То, что Говорин на посту губернатора стал именно таким, какой есть, во многом наша вина: журналистов, политиков, общественных деятелей. Многие ему подобострастно заглядывали в рот, начали возносить, боялись возразить.

Помню, одно время в СМИ информация о работе администрации начиналась со слов «благодаря губернатору Говорину». Это привело к тому, что почувствовав, свою непогрешимость, неуязвимость, недосягаемость, он стал «небожителем».

Те, кто мог возражать и стукнуть по столу кулаком, ушли. Остались только согласные. Если бы его время от времени щелкали по носу и макали головой в действительность, то он бы не оторвался от «простых смертных», не возносился над людьми и сегодня не стоял бы вопрос о его смене на посту губернатора.

Голосовавшие за Левченко пришли на избирательные участки потому, что плохо живут и видят, как плохо живут другие. Те, кто голосовал за Говорина, видимо, считают, что живут хорошо. Если они сделали ставку на Говорина, значит, рассчитывают жить еще лучше. Ну что ж, попробуйте.

Мы-то знаем, что за действующего губернатора многие голосовали по инерции, потому что агитационная кампания фактически была дискредитационной. Видимо, большинство избирателей так и не поняли, что за кандидаты выдвинулись и какой у них потенциал, потому что возможность людей оценить ситуацию была заблокирована безумным количеством грязи. А когда эта грязь стала распространяться из штаба действующего губернатора, то вообще все смешалось.

Поэтому о реальном выборе того или иного кандидата говорить было бы не серьезно. Многие проголосовали по инерции. Но если сегодня повторить первый тур, но уже зная результаты прошедшего голосования, то у Межевича и Левченко число голосов резко выросло бы, а у Говорина резко упало. Я полагаю, что если бы жители области заранее знали, какими будут результаты голосования, то обязательно пришли бы на избирательные участки, чтобы проголосовать против Говорина. Но в том-то и дело, что мы сильны задним умом.

Почему более 60% избирателей не пришли на избирательные участки тоже понятно, – против лома нет приема. Люди не верят в честность власти и выборов и знают, что она сделает всё, чтобы остаться у власти. Ну что ж, в этом с избирателями согласиться можно – власть почти добилась своего. Почти, но не всего.

Сегодня перед жителями области стоит, образно говоря, жестокая бесчеловечная сила, у которой нет никаких позитивных идей, эмоций. Эта сила готова перешагнуть через что и кого угодно. Мы уже в этом убедились. Главная задача этой силы – сохранить власть за действующим губернатором, а значит, никаких этических норм в этом желании быть не может.

Это как гусеничный биоробот, у которого нет жалости, чувств, который совершенно не способен ощущать чужую боль. Этому биороботу дали программу проехаться по жителям Иркутской области, по чьим-то судьбам, надеждам. Этой машине совершенно не интересно, сколько людей пострадает, хотят жители области этого или нет. Им как бы говорят – у вас нет альтернативы, губернатором должен быть Говорин. Ему важно победить с перевесом хотя бы в один голос. Да, он согласился воспользоваться услугами этой силы и стал как бы ее частью.

То, что мы видели на выборах четыре года назад, в течение прошедших четырех лет и особенно сейчас, говорит о том, что таких людей, как Говорин к власти допускать нельзя.

Но те, кто не проголосовал за Говорина, уже проголосовали против него. А их оказалось более 50%. Даже те, кто проголосовал против всех, выразили недоверие в том числе и Говорину. Не от хорошей жизни люди проголосовали так. Они хотят перемен и поэтому выбирали другого человека, а им предлагают оставить все как есть и убаюкивают сказками о том, что они стали жить лучше.

Между прочим, объединение нескольких кандидатов в губернаторы против существующего режима, это сигнал бедствия! Люди разных взглядов, опыта, убеждений почувствовали опасность и угрозу для жителей Иркутской области и решили, что губернатора пора менять.

Область завели не в ту сторону и надо все это разгребать, исправлять ситуацию. Поэтому когда Валентин Межевич не победил в первом туре, естественно возник вопрос о возможности консолидации вокруг кандидатуры Сергея Левченко. Все четверо кандидатов, которые соперничали с Говориным, между собой не являются врагами. Они не противоречивы. У них одна цель и задача – сменить обанкротившегося губернатора и навести в области элементарный порядок.

Когда я читаю о том, что заслугой Говорина является увеличение объемов производства алюминия, успехи авиастроения, химической отрасли, энергетики, то вспоминаю муху на рогах у быка – Мы пахали.

А что касается химической отрасли, так я сразу вспоминаю «Саянских потрошителнй». Борис Александрович, ау-у-у! Где вы-ы? Не подскажете ли, куда уплыл государственный пакет ОАО «Саянскхимпром» объемом 38,5% из 2-х (двух) млрд. 660 млн. рублей? Вы не забыли, кто и как его замылил? А мы помним! А двести с лишним миллионов рублей ОАО «Усольехимпром»? А пакет акций ОАО «Востсибуголь» стоимостью около 300 млн. рублей? А как вы в нарушение федерального закона отняли у Братска 170 млн. рублей, помните?

Мы помним, что Валентин Межевич ушел из команды Говорина потому что был не согласен с его политикой в вопросах управления областью. После его ухода к Валентину Ефимовичу обратились журналисты ряда СМИ, которым он прямо сказал о причинах ухода, но вел себя очень корректно по отношению к Говорину. А как вымазали Межевича телевидение и газеты Говорина, мы уже видели. Сегодня нет конкуренции между кандидатами. Правильнее говорить, что жителям Иркутской области противостоит Говорин.

Ведь схватили же Говорина за руку, когда он укрыл шестикомнатную квартиру. Я считаю, что у губернатора должна быть шестикомнатная квартира, но почему он скрыл это от нас? Почему, когда этот неблаговидный факт стал достоянием общественности, Говорин вместо того, чтобы исправить допущенное им нарушение, начал преследовать сотрудников областной налоговой службы?

Ведь схватили же Говорина за руку, когда он вместе с Чубайсом подписал письмо президенту о передаче государственного пакета Иркутскэнерго в управляющую компанию Чубайса. Что сделал тогда г-н Говорин? Покаялся? Даже смешно подумать. Пусть сторонники Говорина вспомнят, как этот «радетель» интересов Иркутской области обиделся на администрацию президента РФ и обещал пожаловаться Путину за утечку информации. А что особенного было в этой информации? Мы получили злополучное письмо, подписанное Чубайсом и Говориным. Потом появилась информация, что это не предательство Говорина, а настоящая победа Иркутской области. Ну и ну!

Ложь порождает ложь. Это классика. Достаточно сказать правду и сомнения будут сняты, но если солгал, то придется лгать все время, чтобы оправдать первую ложь, потом вторую, третью…

Когда в штабе Говорина обнаружили незаконно изданную газету, начальник УВД Россов не позволил своим коллегам из ВС РУБОП предпринять никаких мер, и сам этого не сделал. Однако впоследствии его подчиненные изымали тиражи газет, в которых обнаруживалась критика в адрес Говорина, а потом сотрудники прокуратуры вошли в приемную депутата Государственной Думы Сергея Левченко, который обладает депутатской неприкосновенностью, и арестовали тираж законно изданной газеты.

В этот же день на областном телевидении состоялись дебаты между Сергеем Левченко и… подчиненным губернатора Сергеем Брилка. На этих теледебатах Сергей Левченко сделал политическое заявление по поводу изъятия газеты «Президент-2» и документов, с которыми работает, как депутат Государственной Думы.

Знал ли Говорин о том, что в приемной депутата Государственной Думы и областном комитете компартии РФ будет проводиться обыск, сказать трудно, но на теледебаты не пришел. Может, постеснялся?

На территории Иркутской области законы Российской Федерации не действуют. Здесь единственный законодатель, прокурор и судья - губернатор Говорин.

Артур Дан

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить