Легендарная «Александринка» открывает 247 сезон

Он откроется раньше чем обычно и торжественнее

 

 Сначала ведущие артисты театра соберутся в Петропавловском Соборе, чтобы возложить красные розы на могилу императрицы Елизаветы Первой подписавшей в 1755 году Указ о создании в Петербурге драматической труппы, и белые - на могилу императрицы Александры Федоровны, которая в 1837 году дала театру свое имя.

 

 В полдень вся труппа соберется в Царском фойе театра, где в присутствии министра культуры РФ Михаила Швыдкого и губернатора Петербурга Владимира Яковлева будет объявлено о планах на новый сезон. Банкет по случаю нового сезона пройдет на открытом балконе театра.

 

 В этом году театр начнет свой сезон несколько раньше. Это связано с тем, что уже 5 августа в Александринском театре известный российский режиссер Валерий Фокин начнет репетиции нового спектакля по пьесе Гоголя "Ревизор". Это будет первый спектакль программы "От традиционализма - к новому театру!".

 

 «Александринка» - звучит очень красиво, кто не помнит по фильму «Ах, водевиль, водевиль…» как мечтали о сцене Александринки.

 

 Увы, все это осталось в прошлом. Сегодня билеты «в Александринку» берут только туристы, которые помнят легендарное имя театра, и – редко-редко – на премьеру – театралы и критики. В Александринку на утренники водят школьников – посмотреть «по программе Островского»

 

 Большая сцена Александринского театра стала музеем, хранящим не только драматургию ушедших времен, но и школы, приемы, манеру актерской игры.

 

 Среди репертуарных спектаклей – немало добротных, с хорошо сделанными, талантливыми ролями и неплохими актерскими и режиссерскими находками…

 

 Спектакли идут, актеры становятся популярными – петербургские театралы любят мать и дочь Паниных, Александра Бергмана, многие ходили в Александринку посмотреть на игру «последнего из могикан» как его называли – Бруно Фрейндлиха – до тех пор, пока он играл в театре, были зрители, ходившие в Александринку на Игоря Горбачева, но…

 

 Для того чтобы театр жил в эпоху компьютерных технологий, на его сцене должно быть что-то либо новое, либо старое, но – очень талантливое, на грани с гениальностью.

 

 На большой сцене за последние несколько лет таких событий не наблюдалось…

 

 Все интересные эксперименты, которые проходили в театре, ставились на малой сцене, либо в творческих лабораториях при театре.

 

 Такое «творческое затишье» в театре длится достаточно долго. Возможно, что Фокину удастся привнести новым спектаклем на старую сцену дух живого, любимого театра, а не хранилища ценностей былых времен.

 

 Елена Киселева

 «ПРАВДА.Ру»

'РТР-Вести'

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Темы школа
Обсудить