В кают-компании: одеяла тоже бьются...

Уже несколько дней атомная подлодка “Андромеда” прошивала толщи воды в отведенном для сдачи курсовой задачи полигоне Белого моря. Избороздила полигон вдоль и поперек на разных глубинах. Ошалевшие от обилия вводных моряки с тоской взирали на флагманских офицеров штаба бригады подводников, которые уже “достали” экипаж, мотаясь по отсекам с проверками. Озверевший старпом говорил с экипажем только на “Вы”: “Выдеру, высушу, выродки!”

— Так, командир, многие элементы задачи вы “откатали” неплохо. Но могли бы и лучше. — командир бригады Леонид Сальников, старший на борту, он же главный экзаменатор экипажа, привстал с командирского кресла в центральном посту и взглянул на часы. — Скоро обед... Ну что ж, последний маневр перед обедом, для аппетита. Срочное всплытие.

Командир Валильщиков свирепо нахмурился. Только под маской свирепости он мог скрыть радость. “Могли бы и лучше” в устах комбрига означало, что задача штабом практически принята. Он расправил плечи и скомандовал: “Срочное всплытие!” Железная сигара в десять тысяч тонн с диким дифферентом на корму устремилась вверх с глубины 120 метров... В это время в кают-компании 5-бис отсека флагманский доктор, снимая обеденную пробу, доедал четвертую котлету. Кок с интендантом вились вокруг него, как птички, зарабатывая положительную оценку для своих служб. И даже удержались на ногах, когда палуба вдруг резко наклонилась и столовые приборы, уже расставленные на столах, дружно поехали вниз. Доктор чуть не съехал с кресла в живописную мешанину посудных осколков, салатов и компотов с котлетой в зубах... Через полчаса бледный от волнения помощник командира Игорь Гронский поднялся на мостик к командиру с пачкой бумажек в руках и тревожно зашептал ему на ухо: мол, посуды при неожиданном всплытии разбилось море, подпишите сразу актики на списание, чтобы в базе потом не валандаться с ними. Уже все готово и написано. Командир, радостный от удачно выполненного экипажем лихого маневра, подмахнул бумажки не глядя, как бы отмахиваясь.

— Чего это вы там шепчетесь? — спросил комбриг, поднявшийся на мостик, затягиваясь сигаретой. И тут профессионально зоркий взгляд его упал на верхнюю бумажку.

В акте на списание значилось примерно следующее: “Тарелка суповая — 62 шт., стаканы — 187 шт.,” а дальше... “подстаканник мельхиоровый — 29 шт., канадка меховая — 11 шт., одеяла — 21 шт.”... Помощник, тоже, как и командир, даже не взглянувший на бумажки, долго разыскивал по отсекам ушлого корабельного мичмана-интенданта, подсунувшего “липу”. Когда нашел где-то между ракетных шахт в пятом отсеке, грозно спросил:

— А новые кальсоны у вас случайно не разбились? Тогда шагом марш переодеваться в чистое. Нам последний элемент сдать осталось: расстрел на кормовой оконечности лодки в походных условиях...

Андрей Михайлов

Фото www.submarina.ru">www.submarina.ru

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить