Сергей Барышников: Киевской хунте не удастся добиться своих целей с помощью силовой операции

Находящийся сейчас в Донецке директор Центра политического анализа и технологий Сергей Барышников рассказал корреспонденту Pravda.Ru об обстановке в городе и регионе.

— Какая у вас обстановка, какие настроения довлеют? Что ожидаете в ближайшем будущем? Какие планы?

— Есть ощущение тревоги. Славянск превратился в наиболее горячую точку на политической карте, наверное, всего мира, по крайней мере, Европы и постсоветского пространства. Судя по ситуации, город контролируется народной самообороной или ополченцами.

Наверное, есть жертвы, но это единичные случаи, до прямых оппозиционных боевых действий еще не дошло. Дойдет ли, я не могу сказать. Возможно, окажет действие связь президента Путина с президентом Обамой. Может, давление окажут США и западные страны, а, может, наоборот, они окажут стимулирующее воздействие на киевских незаконных политических лидеров, которых мы здесь не признаем.

Они запустили механизм деструкции, придя с помощью мятежа на те посты, которые они сейчас занимают в Киеве, а в Донецке. Мы называем их мятежниками пучистами, и сепаратистами.

Вчера формировались группы для того, чтобы отправиться на поддержку городов Славянск и Дружковка в северной части области. Люди откликаются активно, большую часть составляют не жители Донецка, а жители Донецкой области. Для многих активистов это родные города, они с радостью будут способствовать, помогать восстановлению там порядка, нормальной системы и сферы жизнедеятельности.

Донецк отличается от самой области, и по уровню жизни, и по степени социализации населения. Люди здесь до последнего момента имели неплохие доходы. Поэтому здесь протестные настроения не так проявляются, как в этих небольших городках.

— ВВС и украинские СМИ сообщают, что на подступах к Славянску и Краматорску идут бои. Правда ли это, стоит ли верить этим сообщениям?

— Вчера пролетали группами, по 2-3 вертолета с юго-востока на север. Летели Ми-8 и Ми-24, я видел их с балкона. Я думаю, их используют с целью устрашения, демонстрируют свою уверенность, свое превосходство, то есть, такие политико-демонстрационные вещи.

А с народом они будут пытаться расправиться с помощью спецопераций. Попытки использовать нашу гвардию и Правый сектор — не совсем серьезные, потому что это люди, которые в регулярной военной деятельности не замечены. Это молодежь, которая никогда в руках ни оружия не держала, ни в армии не служила. Одно дело свирепствовать на баррикадах против безоружного спецназа, а другое — бороться с организованным и продуманным вооруженным противником. Они вряд ли боеспособны на том уровне, который необходим сегодня Киеву.

Поэтому все-таки есть уверенность, что киевской хунте не удастся добиться своих целей с помощью контртеррористической операции. Чрезвычайное положение они практически ввели, но официально объявить об этом они не могут, потому что нельзя проводить избирательную кампанию, сами выборы. А без этих выборов 25 числа они — голый король, в политическом плане, и у них никаких перспектив.

Поэтому у них ситуация такая, можно вывернуться, и выборы, чтобы были внешне, в рамках формальных процедур, законодательных инициатив, и чтобы в тоже время задавить очаг народного сопротивления на юго-востоке. Тут наверняка киевским мятежникам будет оказываться помощь американцев.

И этот тайный приезд директора ЦРУ — факт, который они вынуждены были признать. Зачем он приезжал сюда? Значит, какая-то сверхзадача. После этого началось бряцание оружием, то есть, все взаимосвязано.

Юго-восток Украины сейчас противостоит не просто террористам, которые пришли к власти в Киеве, а практически государственному терроризму, который всю свою историю послевоенную осуществляют США. И это не пропагандистский советский штамп, а реальность.

Я надеюсь, что этот факт будет стимулировать моих земляков к организованности, консолидации, единству, а если это будет, то тогда их борьба, их сопротивление должны в результате завершиться победой. У меня это все вызывает оптимистический настрой, я жду позитивных результатов.

— Есть ли координация действий между ополченцами, как она осуществляется?

- Координация с каждым днем усиливается. Образовали Донецкую Народную республику, конечно, разношерстные силы, лидеры, которые были мало кому известны, друг с другом не всегда координировались, пытались создать на протяжении марта месяца координационный совет народных организаций, то есть, общественных организаций Донецкой области.

К сожалению, он выполнил свою роль лишь частично, избежать хаоса не удавалось с первых дней. Сейчас все больше усиливаются те или иные направления, структурируются. Мы уже научены горьким опытом первых лидеров, объявлявших себя лидерами народного протестного движения. Этих людей средь бела дня, без суда и следствия, похищали органы СБУ.

Местные правоохранители при этом сохраняют нейтралитет. С другой стороны, зачем им подставляться и защищать неизвестного кого, или тех, кто их в буквальном смысле кинул в Киеве. Поэтому у них никакой мотивации, никакого смысла рвать пуп за таких политиков, которых и политиками сложно назвать.

Не могу сказать, как в Луганске, наверное такая же картина, в Донецкой области, по крайней мере, они вне этих процессов, столкновений и противостояния. Они на стороне больше народа, с народом.

Чем больше на нас будут давить такие люди, как Фарион, как Кириленко, как Тягнебок, тем больше будет рождаться здесь сопротивление. Сила действия рождает силу противодействия. Донбасс, на мой взгляд, встал, и та пружина, которую накручивали наши все оппоненты, теперь распрямляется и бьет по ним. Так образно я могу охарактеризовать эту нашу сегодняшнюю действительность.

В Донецке пока относительно спокойно, какие-то есть информационные вбросы. Например, сегодня есть вброс о нескольких пострадавших, убитых. Я не знаю, факт это или слухи, потому что идет массированная пропагандистская информационная кампания, можно сказать, война. Здесь слухи, домыслы и осколки информации превалируют над реальными фактами.

Читайте также:

Киев: Гражданская стала Отечественной

Игорь Богданов: Украина — это аналог Югославии, ее расчленение преследует экономические цели

Денис Денисов: Ввод войск на территорию востока Украины будет самой большой ошибкой

Офицер минобороны РФ: На Украине происходит спецоперация США

А что вы думаете о событиях и ситуации на востоке и юго-востоке Украины? Насколько высока вероятность начала гражданской войны на Украине? Кто виноват в создании подобной ситуации на юго-востоке Украины?

Обсудить