Семейный "спецназ" - вооружен и готов ко всему

Все нормальные родители хотят, чтобы их дети были в безопасности. Но далеко не все ради этого превратят свой дом в оружейный склад, как это сделали американцы Ли и Катерина Миракл. После сокрушительного удара, который нанесли миру теракты 11 сентября 2001 года, они решили, что лучший способ защитить свою семью - это вооружиться до зубов.

Речь идет не только о родителях, но и об их восьмерых детях. Самой младшей из них, Моргане, всего шесть лет, но она уже со знанием дела держит в руках оружие. Эту "игрушку" ей периодически дает сестренка, девятилетняя Рейвен, получившая гламурную 22-миллиметровую винтовку с розовым прикладом в подарок от отца и матери на свой седьмой день рождения. "Мой папа говорит, что я меткая, - гордится собой Рейвен. - Стрелять интереснее, чем играть с Барби".

Глава этого необычного семейства, 42-летний Ли Миракл, после трагедии 9/11 стал буквально одержим мыслью о том, что на их дом могут напасть террористы. 43-летняя Катерина полностью разделяла его опасения. Поразмыслив над тем, что они могут сделать для предотвращения атаки боевиков, супруги решили как следует подготовиться. Сейчас в их доме 25 единиц огнестрельного оружия, и они считают умение пользоваться этим арсеналом своим гражданским долгом.

Ли, который с середины 1990-х годов руководит подразделением дружинников мичиганской гражданской милиции, постоянно обучает детей навыкам прицельной стрельбы, рукопашного боя и основным правилам выживания в экстремальных условиях. Этот мужчина, бывший военный, работает на почте, но все свободное время отдает патрулированию местности и тренировкам с детьми.

Читайте также: Дети - дорогой подарок судьбы. Во всех смыслах.

Один раз в месяц все Мираклы - родители, Моргана, Рейвен, десятилетний Элайджа, 11-летний Калеб, 13-летние Камерон и Меган, 15-летняя Эмили и 17-летний Кристиан - принимают на своей ферме десятки гостей - таких же фанатов "семейного вооружения". Эти собрания давно приобрели регулярный характер и доставляют хозяевам массу удовольствия, давая возможность продемонстрировать свои способности.

"На Рождество террорист пытался взорвать авиалайнер всего в часе езды на юг от нашего дома! - говорит Ли. - Этого человека задержали, и он рассказал, что 20 других боевиков "Аль-Каиды" готовят нападения на США. Я должен быть уверен в том, что могу защитить своих родных и что каждый из моих детей способен позаботиться о себе. Личная и коллективная ответственность - ключ к безопасности".

Фото: AP

Он объединился с другими дружинниками, тоже бывшими военными, чтобы вместе с ними разработать систему подготовки к экстренной ситуации. "Мы учим детей, как помочь раненым, как выжить в лесу, как отразить атаку, - говорит Ли. - Никогда не знаешь, какая беда нагрянет. Возьмем, к примеру, землетрясение на Гаити. Что делать, если ты оказался под руинами? Надо знать".

По словам американца, оружие - как огнетушитель: оно является средством защиты и требует элементарных навыков для правильного пользования. "Не факт, что придется его применять, но если все-таки придется, лучше уметь им пользоваться, - утверждает Миракл. - Я не заставлял детей стрелять. Это было их собственное желание, осознанное решение".

Его сын Калеб довольно неуравновешенный мальчик, поэтому пока отец не подпускает его к оружию. "У него нет своего собственного ствола, и он понимает, почему. Несколько лет назад он схватился за молоток, когда мать запретила ему идти гулять, - рассказывает Ли. - С таким подходом к делу нельзя брать в руки винтовку".

У Миракла уже разработан "курс юного стрелка", который он опробовал на всех своих чадах по очереди. Сначала он учит их разбирать и собирать оружие, потом - стрелять холостыми патронами. "Я держу 25 винтовок и дробовиков под надежным запором, но не прячу их, - говорит американец. - Мои дети в буквальном смысле выросли среди оружия".

Ранее мы писали: Любимая и смертельно опасная... старшая сестра.

Как ни странно, в семье Мираклов наибольший интерес к отцовскому арсеналу проявляют девочки. "Первый раз я взяла в руки винтовку, когда мне было четыре года, - рассказывает 13-летняя Меган. - Сейчас у меня есть своя винтовка и дробовик. Я умею чистить, заряжать их, стрелять. И знаю, что в случае чего смогу защитить себя и семью".

Разумеется, все оружие оформлено на главу семейства. В его коллекции встречаются как простые, так и довольно редкие экземпляры: стоимостью от полутора сотен до полутора тысяч долларов.

Американский психолог, доктор медицинских наук Сара Томпсон считает: "Люди, законно носящие оружие, как правило, менее агрессивны и не склонны к противоправным действиям. Человек без криминального прошлого, прошедший проверку ФБР, закончивший курсы по обращению с оружием и потративший несколько сотен долларов на получение лицензии, руководствуется соображениями самообороны".

Противоположной точки зрения придерживаются российские психологи, которые утверждают, что пистолет в кармане провоцирует владельца применить его как последний аргумент в случае конфликта. "Наличие оружия в руках подразумевает агрессию, поэтому в мирное время оно не должно находиться в кармане у каждого", - считает психолог Наталья Шевченко.

По ее мнению, выстрелить в человека, в том числе и в целях самообороны, может далеко не каждый. "Некоторые струсят, - уверяет эксперт. - Выходит, что оружие в такой ситуации не только бесполезно, но и может быть обращено против владельца".

Самые интересные новости читайте на главной странице.

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить