На «Форде» бастуют, на «ВАЗе» - дружат

По разному складываются взаимоотношения между рабочими и хозяевами на двух показательных автозаводах России. Активность профсоюзного движения и там и там, безусловно связана с предстоящими выборами.

Флагман отечественного легкового автомобилестроения показывает идиллический пример сотрудничества эксплуататоров с эксплуатируемыми. На встрече главы «АвтоВАЗа» Бориса Алёшина и председателя независимого профсоюза «Единство» Петра Золотарёва была достигнута договорённость об участии представителя профсоюза «Единство» наряду с первичной профсоюзной организацией «АвтоВАЗа» в процессах обсуждения и принятия коллективного договора предприятия на 2008 год, который должен быть подписан до 22 декабря 2007 года. Вопрос о требовании работников увеличить заработную плату до 25000 руб. будет обсуждаться на заседании комиссии по заключению коллективного договора.

Кроме того, профсоюз задобрили тем, что руководством «АвтоВАЗа» принято решение об отмене наказания участников событий 1 августа 2007 года.

А вот на самом крупном предприятии, производящем машины иностранной фирмы – всеволожском «Форде», совсем иная картина. Бастующие восьмой день рабочие намерены в ноябре–декабре выйти на митинг, сообщил председатель профсоюзного комитета «Форд Мотор Компани» Алексей Этманов. Рабочие завода 20 ноября начали бессрочную забастовку, требуя повышения зарплаты. Несмотря на остановленный конвейер, менеджмент компании по-прежнему призывает рабочих прекратить забастовку и только после этого согласен приступить к переговорам.

«В ноябре–декабре мы планируем провести митинг, на котором призовем к решению вопроса об оплате труда рабочих», – сказал Этманов, добавив, что профсоюз может провести митинг самостоятельно или присоединиться к одной из партий.

По его словам, во вторник рабочие продолжили пикетировать предприятие – у проходной завода утром собралось около 300 человек. Профсоюз по-прежнему не намерен прекращать забастовку до подписания соглашения о зарплате, добавил Этманов.

Все это было бы любопытным зрелищем, когда бы не перспектива. И повышение зарплат рабочим в Тольятти, и неизбежное повышение получек «фордовским» пролетариям приведет к возрастанию цены. Как на «демократичные» «Жигули», так и на дороговатые, но пока еще доступные среднему россиянину «Форд-Фокусы».