Электромобили в России — признак роскоши и недоступность содержания

Парк электромобилей в России за последние несколько лет показывает достаточно высокий темп роста, но инфраструктура для экологически чистых машин находится в зачаточном состоянии. Сегодня наличие электромобиля — это признак роскоши любого автолюбителя, поскольку цены на такие авто превышают стоимость даже самых премиальных моделей.

Дорого-богато и недоступно

Маленькое количество электромобилей в стране больше всего связано не только с дороговизной приобретения, но и недоступностью содержания специальных установок для подзарядки автомобиля. Так, например, каждый пользователь электромобиля должен иметь в своем доме специальную станцию для подзарядки транспортного средства.

Помимо этого, большую роль играет выстроенная инфраструктура, но даже в крупных городах внедрено мало заправок для электромобилей.

Согласно исследованию агентства "Автостат", в 2018 году было приобретено 144 электромобиля. При этом в 2016 было приобретено всего 74 авто с электродвигателем. Уже в 2017 показатель дошел до отметки в 95 приобретенных автомобилей, что на более чем 28% выше. За 2019 год, по подсчетам агентства, темп роста составил 51%. На 1 января 2022 года в российском автопарке числится уже 16,5 тысячи электромобилей

Kangoo Z. E и Twizy — первые электромобили

Первые наиболее известные электромобили, завезенные в Россию, стали французские модели от Renault. Всего было на продажу две модели электромобилей — это Kangoo Z. E и Twizy. При этом их средняя цена на момент поступления в страну составляла более миллиона рублей. Модель Renault Kangoo Z. E. вообще имела стоимость от 2,5 миллиона рублей, что является довольно приличной ценой для обычного городского автомобиля.

  • Согласно мнению аналитиков, в России сегодня отмечаются следующие модели электромобилей. Во-первых, это поступление новых Nissan Leaf — их завезли более 70 штук. Далее за ними располагаются электромобили Tesla — ввезено 43 модели Tesla X, 12 штук S и один вариант Tesla 3.

Больше всего электромобилей в Москве

По подсчетам аналитического агентства "Автостат", сегодня больше всего приобретают электромобилей в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Приморье. Первое место естественно достается столице и ее области — 58 машин куплено именно там. За ними располагается Приморье с 24 электромобилями и всего 10 авто приобретены в Санкт-Петербурге.

"Более 70% от общего количества таких транспортных средств, или 11 765 штук, принадлежат марке Nissan. На втором месте рейтинга, с большим отставанием от лидера, располагается Tesla (1 660 шт.), на которую приходится 10% от общего числа. Третье место занимает немецкий бренд Porsche (674 шт., 4% парка).

В ТОП-5 вошли также марки Audi (522 шт.) и Mitsubishi (465 шт.). Эксперты отмечают, что на пятерку лидеров суммарно приходится 91% всего электромобильного парка в нашей стране", — пишет "Автостат".

Что касается территориального распределения парка электрокаров, эксперты подсчитали, что 68% от их общего количества числится в трех округах — Центральном, Дальневосточном и Сибирском. Если же рассматривать данную статистику более детально, с разбивкой по регионам, заметим, что на начало 2022 года лидером по числу электромобилей в нашей стране является Москва, где на учете состоит 2 161 электрокар. На втором месте — Приморский край (1 652 шт.), далее следует Иркутская область (1 540 шт.). В ТОП-5 регионов также вошли Краснодарский (1 085 шт.) и Хабаровский (861 шт.) края. 

Фото: городспб. рф

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google,.

Электромобили в России: что можно купить сейчас и какие модели появятся в 2022 году?