Все, что нужно знать о дисках

 

Правильное обозначение промежуточного элемента, располагающегося между ступицей и резиной - колесо. Но в среде автолюбителей уже давно и прочно «засело» понятие «диск», ввиду этого ниже мы будем использовать данное обозначение.

Обязательства по закону

Исходя из существующих правил, диски должны быть без трещин, заметных деформаций формы и размеров крепежных отверстий. Получается, можно покупать любые? Немного не так, ведь присутствуют еще и требования автопроизводителя. Естественно, можно их проигнорировать, но тогда можно потерять право на использование гарантии, также не получится законным путем получить диагностическую карту, а встреча с инспектором может обернуться серьезными проблемами.

Стальные или легкосплавные

Колесные диски, созданные из легких сплавов, разделяют на два вида: литые и кованые. Вторые более прочные и гораздо лучше справляются с большим давлением от нагрузок. Но чем жестче диск, тем сильнее при ударе достается покрышке. Ввиду этого, именно кованые диски при попадании в дыру в асфальте пробивают боковую часть шины.

Стальные диски выглядят не так красиво, зато могут похвастаться невысокой ценой и надежностью - деформированный обод можно «прокатать» почти без потери прочности. Принимая всю силу удара на себя, они сохраняют целостность шины.

Учитываем параметры

Разрешенный диаметр и ширину можно посмотреть в инструкции по использованию транспортного средства. Прочие параметры необходимо искать на обратной стороне родного колеса. Другой способ - зайти на специальный шинный сайт и подобрать диски по модели авто.

Диаметр отверстия, находящегося в центре колеса, должен быть равен диаметру ступицы машины, - если проем немного больше, то необходимо дополнительно купить переходное кольцо.

Можно ли менять диски на больший диаметр?

Такие диски внешне смотрятся лучше, также они улучшают управляемость авто и стимулируют охлаждение тормозных механизмов. Но и их стоимость гораздо выше, как и на шины для них. Кроме того, диски большего диаметра не очень надежные: высок риск пробоя шины и уменьшается степень комфорта при поездке. Вместе с этим довольно сложно найти стальные диски диаметром более 16 дюймов.

При стандартной резине использовать диски шире заводских не рекомендуется. Никаких плюсов от этого нет, не учитывая эффектный внешний вид. Зато есть вероятность деформировать диск при парковке вблизи бордюра. Шина, прикрепленная на чересчур широкий диск, проводит свою рабочую деятельность некорректно, в связи с чем растет износ.

Фото: etroff.net

Не забудьте подписаться на канал "Автоколонка" в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять...

Читайте также:

Удивительные истории из мира автомобилей

Способы защиты автомобиля от коррозии

Неприятности с ГИБДД могут вызвать дрова, люди и добыча в багажнике автомобиля

Как выбрать автомобиль для женщины

 

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.