Источник Правда.Ру

ИноСМИ: атомная промышленность РФ "продает" безопасность

Атомная промышленность России, наученная чернобыльской катастрофой, "продает" безопасность, пишет американская газета NY Times. Как передают "ИноСМИ", в апреле 1986 года, когда инженеры и рабочие пытались остановить радиоактивный уран на Чернобыльской АЭС от просачивания в почву, советский физик придумал способ сдерживания элементов растопленного ядра. Для этого под горячим реактором был выкопан туннель и построена платформа из стали из бетона, охлаждаемая водой, поступавшей по трубам, идущим за пределы АЭС.

В итоге, отмечает газета, эта импровизированная ловушка не понадобилась. При этом изобретение теперь стало встроенной частью новых реакторов, которые компания "Росатом" продает по всему миру. Издание приводит слова физика Леонида Большова, награжденного медалью Героя Советского Союза за его действия в Чернобыле. В настоящее время он является директором Института проблем развития безопасной атомной энергетики РАН. "Японское бедствие - это урок всему миру. После трагедии будет всплеск внимания к безопасности", - уверен он.

В последнее время российская атомная индустрия хорошо заработала на продаже реакторов за рубеж, говорится в статье. Несмотря на то, что "Фукусима" представляет новый шанс уделить пристальное внимание безопасности, "Росатом" уже долгое время "продвигает свои реакторы на рынке как безопасные - не "несмотря на" Чернобыль, а "благодаря ему", - пишет NY Times.

Тем временем, сообщает InoPressa со ссылкой на ту же американскую газету, в США выходит новый документальный фильм "Моя перестройка", посвященный жизни пяти москвичей, чье взросление пришлось на закат СССР. Авторы ленты решили не рассказывать о крупных политических фигурах, а сконцентрироваться на биографии простых людей.

Кроме интервью в "Моей перестройке" демонстрируются любительские кадры и отрывки из старых выпусков новостей. Режиссер - 38-летняя американка Робин Хессмен, которая после окончания университета подолгу жила в России. Над документальным фильмом она работала шесть лет.

По словам Хессмен, ее интересует поколение россиян, кому сейчас за 40 лет, поскольку они - люди двух эпох. "Я хотела показать, как сложно совершить этот переход и для общества, и для отдельного человека", - призналась режиссер.

В частности, в фильме рассказывается о Борисе Меерсоне и его жене Любови. В 1991 году они вышли на улицу, чтобы "защитить реформы Михаила Горбачева от попытки путча". Теперь Меерсон не ходит даже голосовать, говорится в статье. Среди других героев документальной картины - "Ольга Дурикова, менеджер по продажам компании, которая сдает в аренду бильярдные столы, Руслан Ступин, в прошлом гитарист известной панк-рок-группы, теперь иногда зарабатывающий деньги в качестве уличного музыканта, и бизнесмен Андрей Евграфов", пишет NY Times.

В картину вошла домашняя кинохроника отца Меерсона. По словам Хессмен, его съемки - это "подарок для кинорежиссера, о котором нельзя даже мечтать". "Это самое близкое к правдивому отображение реальности, так как съемки не преследовали никакой политической цели - только желание сохранить семейные воспоминания", - поведала американка.

"Моя перестройка" была задумана как отражение общественного мнения, отмечает газета, хотя на самом деле стоит пояснить, что россияне считают москвичей "особой породой людей", как американцы - нью-йоркцев. При этом автор статьи уверен, что многие высказывания героев похожи на мнения людей, которые можно услышать и в других городах России. Кроме того, отмечается в статье, "Моя перестройка" свидетельствует о нынешних свободах, ведь трудно представить, чтобы советская власть позволила американскому режиссеру подобные съемки.

Бюджет фильма составил 750 тыс. долларов.

Комментарии
Комментарии