Летом москвичи смогут объезжать пробки на электричках

Нынешним летом жители Москвы впервые смогут воспользоваться новой транспортной системой - внутригородскими электропоездами. Идея задействовать Малое кольцо железной дороги для пассажирских перевозок возникла еще около 40 лет назад, но реализуют ее только сейчас.

Речь идет о более чем 250 километрах наземного железнодорожного полотна на территории российской столицы, а это по протяженности не намного меньше метрополитена (около 290 километров). Само Малое кольцо в длину достигает примерно 55 километров, в нем проходят 11 радиальных направлений. МКЖД появилась еще при императоре Николае II и пролегала по городским окраинам, поэтому предназначалась в основном для грузоперевозок. С тех пор город разросся, так что линия естественным образом оказалась в самом центре мегаполиса.

Цифры: Москва теряет на пробках 40 миллиардов рублей в год.

В настоящее время ведутся активные работы по адаптации Малого кольца для приема пассажиропотока. Первые экспрессы будут запущены во втором квартале текущего года на отрезке Пресня - Канатчиково, где сейчас строятся пять станций и ветка, соединяющая МКЖД с радиальным Павелецким направлением. Для эксплуатации дороги в качестве транспортной системы потребуется полная ее модернизация и электрификация.

Факты: Кто ответит за транспортный коллапс?

Ходить по ней будут уже электрички нового образца - соответствующие экологическим стандартом, по длине меньше нынешних, зато более скоростные и комфортабельные. Согласно плану, электрификация кольца будет завершена к 2012 году, а до конца 2015 года полностью реконструируют станции. После этого дорога будет функционировать в полную силу. По задумке, она должна стать наземным дублером Кольцевой линии Московского метрополитена и будет соединяться с ним 11 общими пересадочными станциями. Предполагается, что через шесть лет электрички по Малому кольцу будут ходить с такими же интервалами, как и в подземке.

Обсудить