Источник Правда.Ру

The Guardian: Агентство Associated Press сотрудничало с Гитлером

Немецкий историк выяснила, что Associated Press в 1930-х поставляло в английские газеты сведения, подготовленные нацистской пропагандой.

После того, как нацисты встали у руля в Германии, они перекрыли кислород нескольким СМИ, включая The Guardian, а потом и американским агентствам Keystone и Wide World Photos. Associated Press, считавшее себя "морской пехотой журналистики", которая "первая приходит и последняя уходит", вещало при Гитлере до 1941 года, то есть до той поры, как США вступили во Вторую мировую войну. Оно стало весьма популярным, поскольку у него не было выдающихся конкурентов.

По словам историка Харриет Шарнберг (Harriet Scharnberg) АР смогло работать только пойдя на уступки Гитлеру. Агентство с офисом в Нью-Йорке подписало Schriftleitergesetz (закон редактора), согласно которому оно не могло опубликовать ни слова против Рейха внутри страны и за ее пределами.

В АР стали работать журналисты, связанные с отделом пропаганды нацистской партии. Один из фотографов, Франц Рот (Franz Roth), состоял в пропагандистском органе СС и был выбран лично Гитлером. Кроме того, нацистские фото от АР шли на иллюстрацию брошюры о недочеловеке и антисемитской литературы.

По словам экспертов, AP сумело сделать из чудовищной кровавой войны против рода человеческого, обычную войну. Когда нацистские войска вошли во Львов, они устроили погромы против еврейского населения города, чтобы отомстить за казнь немецких военнопленных. Освещая это событие, AP публиковало фотографии нескольких мертвых немецкий офицеров, вместо тысячи мертвых еврейских тел. Как прокомментировало агентство, оно проверяет свои архивы, чтобы выяснить дополнительную информацию о событиях 30-х годов.

По сообщению The Guardian, AP категорически отрицает, что оно сознательно шло на контакт с нацистским режимом. "Правильно будет сказать, что АР и другие западные информационные агентства подвергались сильному давлению со стороны нацистского режима с момента прихода Гитлера к власти в 1932 году и до изгнания АР из Германии в 1941 году. Руководство АР противостояло этому давлению и предоставляло точные, важные и объективные новости в темные и опасные времена", — говорится в сообщении от агентства.

Кроме того, с 2012 года AP смогло открыть свой офис в Пхеньяне, став единственным западным агентством в Северной Корее. На этом фоне, снова раздаются голоса о работе на корейскую пропаганду, потому что пресса в КНДР стоит на втором месте с конца во Всемирном индексе свободы печати. AP не писало о таких событиях, как шестинедельное исчезновение Ким Чен Ына в сентябре и октябре 2014 года, взлом Sony Entertainment в ноябре 2014 года, и голод в южной провинции Хванхэ.

По словам пресс-службы AP, они не показывают свои материалы корейскому Центральному телеграфному агентству или какому-то правительственному чиновнику до того, как публиковать их, а чиновники имеют право отказываться от интервью.

Бывший репортер AP в Камбодже Нейт Тайер (Nate Thayer) считает, что АР ничему не научилось на своей истории. "Утверждать, что КНДР не контролирует их публикации — это просто смешно. Обычно говорят, что любой доступ в скрытное государство важен. Но имеет значение и то, основаны ли ваши репортажи на независимых и нейтральных источниках", — приводит его слова The Guardian.

 

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Мы рады новым друзьям!


"Фашисты любили жаловаться женам"
Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии

В этом году "Голубой огонек" оказался как никогда неинтересным. Шутки были плоскими, звезды эстрады пели под фонограмму, и было понятно, что им это никакого удовольствия не доставляет, равно как и зрителям. Скандал вокруг "Голубого огонька", вышедшего на Первом канале, Pravda.Ru обсудила с блогером из Ростова-на-Дону Вадимом Манукяном.

Застолье у Пугачевой: Эксперимент не удался