Ученые: Чистота городских квартир вредит иммунитету

Бельгийские ученые задались вопросом, почему выросшие в деревне дети меньше городских страдают от астмы и некоторых видов аллергии. В результате эксперимента они установили, что гигиена вредна для иммунной системы человека, особенно очищение воздуха и поверхностей в жилых помещениях. Как известно, горожане особенно в этом усердствуют.

Исследователи взяли на вооружение гипотезу о витающих в деревенском воздухе эндотоксинах — элементах клеточной мембраны грамотрицательных микроорганизмов, попадающих в окружающую среду после их смерти.

Они вызывают в тканях легких воспалительную реакцию, которая впоследствии защищает эти органы от астмы.

Чтобы проверить факт защитного действия эндотоксинов, бельгийские исследователи провели эксперимент на мышах. Две недели они вводили эти молекулы в носовую пазуху грызунов возрастом от шести месяцев до года. "Обработанные" таким образом грызуны оказались неуязвимыми для астмы.

Результаты исследования представлены в журнале Science.

Как писала Правда. Ру, безоглядный интернет-серфинг способен подорвать здоровье человека, снизив его иммунитет. К таким выводам пришли ученые из университетов Суонси и Милана, понаблюдав за группой интернет-зависимых людей в возрасте от 18 лет. Оказалось, что у людей, слишком много времени проводящих в соцсетях снижается уровень кортизола — гормона, который влияет на иммунную функцию. Это приводит к частым простудным заболеваниям.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня.

Юрий Мещаненко В Европе устроили акцию "Прощай, Обама"