Эксперт: Челябинский метеорит открывает тайны Вселенной

Ученые продолжают исследование метеорита, упавшего 15 февраля 2013 года в окрестностях Челябинска. Обнаружен астероид, обломком которого, скорее всего, и является "Челябинский суперболид".

По мнению доцента кафедры теоретической физики Челябинского государственного университета Сергея Замоздры, пока нельзя однозначно сказать, обломком чего именно является это небесное тело. Судя по недавно появившимся материалам, челябинский метеорит — крохотная часть главного пояса астероидов.

"Сейчас наши физики ищут тетратэнит, - рассказал Правде.Ру доцент кафедры теоретической физики ЧелГУ Сергей Замоздра. - Это редкий металл со свойствами сильного магнита". Его поле, по мнению эксперта, - своего рода архив зашифрованной информации о Солнечной системе.

Гипотезу о наличии вещества в упавшем камне выдвинули новосибирские исследователи. Но подтвердить ее сложно — слишком мало содержание железа в небесном теле. Не более трех процентов металла.

Но если тетратэнит все-таки выявят и подвергнут магнитное поле исследованию, есть шанс получить сведения об условиях, в которых несколько миллиардов лет назад сформировался метеорит и лучше понять механизм возникновения планет Солнечной системы.

"На следующей неделе, - отметил эксперт, — в нашем университете состоится презентация книги о Челябинском метеорите. В частности, в ней мы написали, что в метеоритной пыли обнаружены минеральные, мультиминеральные волокна. Раньше такие нити удавалось находить лишь возле вулканов, после извержения. Когда камень плавится и вытягивается в нити".

Благодаря таким исследованиям, подчеркнул исследователь в беседе с Правдой.Ру, ученые начинают лучше понимать явления, которые практически невозможно смоделировать. В частности, процессы, которые происходят в атмосфере при прохождении через нее твердого тела.

Челябинский метеорит раскрыл свои тайны?

После странной истории с использованием ВКС России военного аэродрома в Хамадане (Иран) стало абсолютно ясно, что полного доверия Тегерану быть не может. События последних дней только усиливают это впечатление. Российско-иранские противоречия проявляются уже не только вокруг Сирии, но начинают влиять и на отношения РФ с США. А это уже серьезно.

Иран становится большой проблемой

Иран становится большой проблемой

Реальный размер пенсий в России в ближайшие три года будет снижаться, несмотря на то что российские власти вернулись к индексации по уровню реальной инфляции.