New Horizons нашла на Плутоне облака

Межпланетная станция New Horizons обнаружила на Плутоне "дымку", которая, предположительно, может являться облаками.

Как сообщил об этом журнал New Scientist, дальнейшие исследования должны показать, из чего они состоят. Ожидается, что это будут азот, метан, ацетилен, этан. Облака появились на присланных станцией снимках еще в сентябре прошлого года, но известно об этом стало только сейчас.

Российская газета напоминает, что аппарат New Horizons был запущен в 2006 году для изучения Плутона и его спутника Харона. Станция максимально приблизилась к Плутону (12,5 тысяч километров) 14 июля 2015 года. Ожидается, что в 2019 году аппарат достигнет планетоида 2014 MU69 - объекта в поясе Койпера. Миссия рассчитана на 15-17 лет.

Правда.Ру ранее писала о том, что на снимках, которые зонд произвел посредством мультиспектральной камеры, когда уже двигался прочь от Плутона, можно рассмотреть поверхность планеты через ее атмосферу.

Руководитель миссии New Horizons Алан Стерн отмечает, что эти фотографии позволяют почувствовать себя находящимся на орбите Плутона и в то же время дают ученым представление об его атмосфере, ледниках и горах.

Так, присутствие туманной дымки позволяет предположить наличие на Плутоне динамических геологических процессов и весьма переменчивой погоды.

Ученые теперь уверены, что Плутон имеет нечто схожее с земными гидрологическими циклами. Азотный лед на Плутоне пребывает в движении, подобно земным ледникам, и постоянно восполняется путем осаждения из атмосферы.