Александр горобец: Что значит 99,6 процентов вероятности ДНК и Почему молчат Российские специалисты?

События на Украине в связи с известным “делом Гонгадзе” набирают такие обороты, что трудно уследить за ходом происходящего, особенно за тем, кто и что говорит. Кто, под какие знамена строится, кто кого поддерживает. Кто “За Украину без Кучмы!”, а кто напротив – поддерживает действующего главу государства. Здесь надо отдать должное команде завезенных из Москвы “специалистов по кризисным ситуациям”. Как не трудно понять, главная суть их программы – спутать карты настолько, чтобы никто ничего не понял – чтобы всем ситуация надоела, чтобы люди сказали: надоело искать правду, давайте уже работать. Или довести ситуацию до белого каления, что даст возможность ввести прямое президентское правление, запретив действие политических партий.

На эту мысль наталкивает несколько действий властей. Первое: вчера во всех двадцати пяти областях и Киеве проведены акции на поддержку “Конституции и президента Л.Кучмы”. Власти, закрыв многие учреждения, поликлиники, учебные заведения издали распоряжение для всех государственных служащих, учащихся техникумов и вузов вывести на площади для участия в митингах. Сюда же везли по 250 человек из каждого района (такова была разнарядка). Под это были выделены автобусы, которые сопровождала милиция. Участие каждого контролировалось непосредственным начальством. Кто не являлся, попадал в списки штрафников, которым грозит увольнением с работы, техникума или вуза.

Как передают информационные агентства, больше всех пострадали 11 тысяч государственных служащих и учащихся, свезенных со всего крымского полуострова в Симферополь. Их более часа продержали под открытым небом, на проливном дожде. Люди, проклиная власть и “гаранта Конституции” промокли до нитки. Многие простудились.

А в Одессе на Куликовом поле сошлись две демонстрации. Одна за Кучму, другая – против. Закончилось тем, что люди перемешались (а было их около восьми тысяч человек!) и вместе стали скандировать лозунги против Л.Кучмы. Подобное произошло и в Донецке. Небольшая группа людей из числа социалистов, партии “Собор”, “Батьківщина” и одного из крыла Руха, пробравшись в первые ряды “митингующих”, под самые микрофоны, начали скандировать “Украина без Кучмы” не давая возможности высказаться подготовленным ораторам из числа прикормленных госслужащих. Огромный митинг, на который везли людей за сто пятьдесят и двести километров закрыли через …23 минуты. Со смехом, привезенные люди, стали поддерживать выкрики оппозиции.

Но больше всех людей на митинги свезли в Луганске.

В прошедший вторник вице-премьер правительства Юлия Тимошенко, как об этом уже рассказывала ПРАВДА.Ру, проводила презентацию своей программы реструктуризации угольной отрасли. На это ответственное мероприятие не приехали многие генеральные директоры угольных объединений. Юлию Владимировну спросили, в чем причина? Неужели луганчане игнорируют такое важное событие? Вице-премьер с сарказмом отметила, что “угольные генералы” заняты “более важным” – они “организовывают людей на акцию в защиту “гаранта Конституции”.

Обозреватели отмечают, что в то время как многие машины “скорой помощи” не могут выйти на линии из-за нехватки бензина, нет топлива для осуществления патрулирования городов и населенных пунктов милицией, все это нашлось для проведения акции на “поддержку Кучмы”.

Второе, что указывает на то, что власти Украины, игнорируя все правила политической борьбы, идут “ва-банк”, пытаясь погасить пожар, возникший вокруг “дела Гонгадзе”. Это откровенно немотивированные и даже агрессивные действия Генеральной прокуратуры. Еще не огласив результатов выводов экспертиз, не зная, действительные или фальшивые пленки мятежного майора, против Николая Мельниченко возбуждают уголовное дело по статье 125 Уголовного кодекса Украины – клевета.

Находясь на трибуне Верховной Рады, генеральный прокурор М.Потебенкьо заявил, что его нужно “немедленно найти и посадить в СИЗО”. То есть, закрыть рот.

Более того, как стало вчера известно, генеральная прокуратуры Украины обратилась в Центральное бюро “Интерпола” с просьбой помочь в аресте и препровождении в Киев бывшего майора СБУ Николая Мельничекно.

Кстати, как заметил сегодня лидер оппозиции Александр Мороз, данные экспертизы, зачитанные с парламентской трибуны генпрокурором, не указывают и на то, что пленки аудиозаписей Николая Мельниченко фальшивые. Да, они с разных моментов сведены в одну аудикассету, поскольку взяты с различных (одиннадцати) эпизодов разговоров Л.Кучмы с другими фигурантами по делу. Но ведь это было известно и без экспертизы. Ведь существует и одиннадцать распечаток разговоров.

Но, видимо, полной неожиданностью для властей стало сегодняшнее заявление на пленарном заседании Верховной Рады заявление народного депутата Тараса Черновола, сына бывшего лидера Руха Вячеслава Черновола. Он объявил, что готов выступить свидетелем по делу Н.Мельниченко, который якобы производил записи компрометирующих разговоров высших должностных лиц государства. Его разговор с президентом Украины Л.Кучмой, который был обнародован Николаем Мельниченко в эфире радио “Свобода”, по словам Тараса Черновола, совпадает с разговором, который произошел в реальности. “Мы должны окончательно выяснить ситуацию, - заявил депутат, - прийти к окончательному выводу и предпринять соответствующие действия, поставив окончательную точку в этом вопросе и далее заниматься своей работой”

Но более всего сомнительной выглядит версия генерального прокурора М.Потебенько о 99,6 процентов вероятности того, что останки тела, обнаруженного в таращанском лесу, принадлежат Георгию Гонгадзе, но в тоже время отвергается возможность передачи фрагментов тела родственникам для захоронения.

Я хочу особенно подчеркнуть в этой статье, что экспертизу ДНК проводила группа специалистов, под руководством профессора Иванова, которые устанавливали идентичность тел членов царской семьи. Помните, как они тогда сработали? Через восемьдесят лет (!) четко установили, где кости Александры Федоровны, где и какой из дочерей. Какой скелет принадлежит царю Николаю, а какой другим погибшим в том же подвале мужчинам – повару и доктору, кажется, Боткину.

Или еще один эпизод. Известно, что одна из женщин, выдавала себя за царскую дочь Анастасию. Эта сказка с ней жила долгие-долгие годы. Но одна польская семья указывала на то, что это никакая не Анастасия, а сбежавшая из дома “большая фантазерка” их дочь. Российская судебно-медицинская экспертиза, после смерти “Анастасии” по данным ДНК четко подтвердила, что называющая себя Романовой, женщина на самом деле была сбежавшей из дома полячкой. И этим занимались как раз, подчеркну, специалисты московского центра профессора Иванова.

Хотелось бы спросить, зачем же они, медики, дали втянуть себя в это грязное дело? Ведь “юродивый” М.Потебенько, как после его отчета в парламенте обозвали журналисты генерального прокурора, напакостит им так, что они долго будут потом отмываться. Почему молчит профессор Иванов? Почему не объяснит, что такое 99,6 процента вероятности ДНК. А как было, например, с царской семьей, с той же лже-Анастасией? Каким был там процент вероятности?

Все это очень важно сейчас ибо отдавать тело семье, как можно понять из запутанных фраз М.Потебенько генпрокуратура явно не собирается, “чтобы не допустить ошибочной передачи тела тем, кому оно не принадлежит”. В то же время М.Потебенько заверил журналистов, что они “не планируют засушить это тело в морге”, а как только будет признано, что Георгий погиб, мать и супругу Георгия переведут в статус потерпевших.

Как известно, находясь на парламентской трибуне, М.Потебенько увильнул от произнесения фразы, что в таращанском лесу был найден-таки Гонгадзе. А вот президент Л. Кучма, который, пребывая в Кривом Роге, заявил, что по имеющейся у него информации, экспертиза ДНК подтвердила, что тело, найденное в Таращанском районе Киевской области, принадлежит журналисту Георгию Гонгадзе. Кучме для этого хватило 99,6 процента. А вот генпрокуратуре – нет.

М.Потебенько говорит, что его ведомство провело все необходимые на данное время экспертизы по трупу, найденному в Таращанском районе Киевской области, который ранее идентифицировался как тело исчезнувшего журналиста Георгия Гонгадзе, и если журналист не будет найден живым, следствие будет "привязываться к этому заключению". И если журналист был убит, убийца будет найден, заверил генпрокурор. Что было воспринято журналистами со смешком.

Вместе с тем, заместитель генерального прокурора Алексей Баганец также заявил, что заключение судмедэкспертов по таращанскому телу в данное время является, подчеркнем это, “окончательным”. Однако он не исключил возможности назначения дополнительных экспертиз, если следствие будет располагать новыми данными.

Но, считая заключение “окончательным”, генпрокуратура рассматривает случаи, когда Гонгадзе якобы видели живым. До этого такие заявления поступали то из киевского бара “У Эрика”, то из Львова, и все они были весьма сомнительными. Проверки показали абсурдность этих сообщений. Теперь М. Потебенько заявил, что в Генпрокуратуру поступила информация из источника в Верховной Раде Украины, который заслуживает доверие. Суть та же - Г.Гонгадзе жив. Более подробно Потебенько отвечать на вопросы по этому поводу отказался, однако отметил, что эту информацию "можно проверить".

Сомневаться в достоверности загадочных заявлений генпрокурора приходится – Генеральная прокуратура отрекомендовала себя в последнее время более чем запоминающимся образом. В частности, сегодня стало известно о том, что на генерального прокурора М.Потебенько и его заместителя А.Баганца мать Гонгадзе – Александра Теодоровна и жена Мирослава подали иск в суд за неправомерные действия относительно них, а также относительно "неоправданного промедления в проведении расследования уголовного дела по факту исчезновения Георгия Гонгадзе".

Но, похоже, генпрокурор предстоящего судебного разбирательства не страшится. На данный момент, судя по его словам, он боится только одного - “Представьте себе: я заявил, что он мертв – а он завтра возьмет, и появится живым. Как же на меня после этого смотреть будут?!”, - сказал М.Потебенько на последней пресс-конференции. Именно поэтому тела из Таращи он выдавать не намерен, и Генпрокуратура собирается “принять меры по сохранению тела”.

Насколько удалось понять топорную речь генерального прокурора, прокуратура будет считать Георгия живим до тех пор, пока будут приходить сообщения, что его видели живым. Как считаю многие политики и журналисты, такова установка властей, взятая под козырек к исполнению, которые больше всего боятся похорон Георгия Гонгадзе. Ибо они могут стать похоронами криминальной власти.

Тем не менее, сегодня мать и жена Георгия Гонгадзе попросились на прием к генеральному прокурору. Они будут требовать выдать тело их сына и мужа для предания земле?

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить