Бельцийцы пытаются спасти лицо: суд есть, но судить никого нельзя

Партии правящего большинства бельгийского парламента пришли к соглашению внести поправки в закон о "всемирной компетенции" бельгийского суда. Они продиктованы конкретным опытом его применения в последние годы.

 

 Как передает корреспондент РИА "Новости", первая поправка состоит в том, чтобы закон применялся даже в тех случаях, когда обвиняемый не находится на территории Бельгии. Вторая признает право иммунитета высокопоставленных деятелей и ставит "фильтр" на пути принятия дела к рассмотрению.

 

 Сенат может проголосовать за них в конце октября. По мнению сенатора Алена Дестекса, эти видоизменения помогут спасти сам принцип "всемирной компетенции" бельгийского суда.

 

 Напомним, что закон 1993 года, видоизмененный в 1999 году, признает право бельгийского суда разбирать дела и выносить приговоры за военные преступления, преступления против человечности, геноцид независимо от места их совершения, национальности и места проживания обвиняемых и жертв. По нему, например, осуждены трое граждан Руанды, обвиненных в организации геноцида в своей стране. Однако в последние несколько месяцев Кассационный суд Бельгии оспорил правомерность возбуждения дел в отношении президента Кот д'Ивуара Лорана Гбанго, премьер-министра Израиля Ариеля Шарона и бывшего главы МИД Конго Абдулая Иеродиа под тем предлогом, что они не находятся на территории Бельгии.

 

 Вносимые в закон новшества, с одной стороны, закрепляют право судить обвиняемых, где бы те ни находились. С другой - признают иммунитет высокопоставленных персон "в признанных рамках международного права". Так что теперь бельгийский суд Шарону не грозит.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить