Интервью с дизайнером одежды Дмитрием Деминым

Алла Пугачева: Надеть на настроение платье

Карден, Рабанн, Юдашкин — это не все имена знаменитых российских и зарубежных модельеров, с которыми работал и сегодня сотрудничает московский дизайнер Дмитрий Демин. Его конек — "искусство роскоши". Однако при всем этом великолепии его мода при ближайшем рассмотрении оказывается весьма практичной — поскольку она явно будет к лицу любой современной женщине. Разумеется — для "особых случаев". Но без них жизнь скучна, теряет шарм и аромат!

Таких "особых случаев" в жизни прекрасной половины должно быть как можно больше, утверждает Дмитрий Демин, обозначая таким образом свое творческое кредо. Не случайно его новая коллекция, уже заслужив пристальное и восторженное внимание модной публики в Париже и Монако, покорила и московских модников. В эксклюзивном интервью нашему корреспонденту дизайнер не только представил модные тренды уходящего лета и наступающего бархатного сезона, но и рассказал много любопытного о своих звездных встречах в мире фэшн-бизнеса.

"Там есть маэстро!"

— Дмитрий, вы уже около 20 лет работаете в мире моды?

— Если честно, уже 27-й год "живу" в моде. Вернее, даже не в моде — я ведь человек не совсем "модный" в том смысле, который часто вкладывают в это слово. Я дизайнер, который создает стиль.

— В том смысле, в котором утверждала королева модных салонов Коко Шанель: "Моды нет, есть стиль, который лишь слегка изменяется под воздействием времени"?

— Пожалуй. Я имею в виду движения, линии, которые образует одежда, создавая образ. И аксессуары. Это и есть школа, стилистика модельера — московская ли, парижская, уже не важно.

Кстати, мои съемки одной из линейных коллекций проходили в Париже как раз в номере, где жила Коко Шанель. И там стояла кровать, на которой она, увы, ушла в мир иной в 1971 году — со словами "Так люди уходят…". Я был молод и экзальтирован. Лег на эту самую кровать и сказал: "Так люди и приходят…" Пафосно? Но ведь мода — это всегда немного пафос!

— Насколько я знаю, ваше кредо в профессии — как раз создание атмосферы нового, феерического качества жизни. Как вы пришли к подобной философии? 

Дмитрий Демин: Роскошь может быть практичной. 285906.jpeg

— Знаете, я всегда очень любил и люблю театр, во всех его проявлениях. И очень люблю зрителя, который приходит в театр, где бы он ни сидел — в первом ряду или в бельэтаже. Главное, что он пришел, чтобы встретиться с иной реальностью, отличной от его повседневной жизни. В театре есть искусство. Там есть маэстро. Мир моды для меня — сродни этому миру.

При этом хочу заметить, продолжая театральную терминологию, я никогда не был никем ангажирован в своем творчестве! Только своим собственным воображением. Обо всем этом я сейчас пишу книгу.

В глазах любимого мужчины…

— В модном мире вас называют иногда "королем аксессуаров". Вы предлагаете невероятно красивые "модные вещицы", сделанные, в частности, в единственном экземпляре флорентийскими мастерами. Не поленюсь перечислить ваши традиционные детали — тонкие вуалетки, кокетливые котелки, бархатные ленты, кружево, страусиные перья, флорентийская соломка, шали и шелковые платки… Неужели весь этот винтажный набор сегодня в моде?

— А вы представьте себе современную женщину перед самым замечательным зеркалом — когда она отражается… в глазах любимого мужчины! И вы увидите, как органичны в этом зеркале все эти "винтажные" детали. Восторг и очарование! Эти чувства как раз и рождают все эти яркие "штучки", которые действительно создают для моих коллекций флорентийские "мастера настроения". Алла Борисовна, с которой мы очень дружим, как-то сказала мне: "Да, бывает плохое настроение, но я могу надеть на него твое платье, и все тут же изменится! И больше не хочется плакать…"

Живая и красивая!

— Известно классическое правило: женщина всегда должны быть хорошо одета и причесана. Каковы сегодня главные тренды в области причесок?

— Сегодня в тренде круизное настроение. Сексуальный блонд. Но ни в коем случае не "кукла Барби" — прилизанная и трафаретная. Это живая, красивая женщина, волосы которой привели в некий беспорядок ветерок и обстоятельства. Взволнованная и волнующая. Как Золушка — вот она выбежала, уронила туфельку — а где же Принц? За ним дело не станет!

Но самой, хочу отметить, с этим образом девушке вряд ли справиться — перед "решающим" свиданием или главной вечеринкой сезона надо непременно обратиться к специалисту. Но совет дам, на солнце надо подпитывать волосы специальным маслом — тогда вечером с ними легко сотворить любую "скульптурную линейку"…

— Еще немного о трендах, если можно.

— Вот, скажем, недавно мне звонит знакомая: Димочка, собираюсь к тебе на вечеринку — скажи, пожалуйста, что делать с ногтями? Я отвечаю — конечно, ягоды. Ягоды и еще раз ягоды! Фреши. Яркие сочные цвета, вкусная витаминная линейка — сейчас это очень актуально.

Театр красоты

— Вы встречались, работали со многими известными модельерами… 

Алла Пугачева: Надеть на настроение платье. 285907.jpeg

— Когда тебе 18 и ты готов все впитывать, глядя на уже известных дизайнеров … Как я готовился к встрече с Валей Юдашкиным! Это был 1988 год. Он создавал коллекцию для знаменитого, единственного тогда в Москве и вообще в стране Театра красоты. И я пришел к нему в мастерскую! Как долго и тщательно я думал, что одеть, как себя вести… А он просто сказал — мол, посиди, я немножко занят, пока выпей кофе. Я пил кофе и, конечно же, очень внимательно следил за его движениями, пока он работал, общался с гостями и коллегами. Просто поглощал глазами этот процесс — и молчал. И думал: ну когда же он подойдет ко мне, скажет хоть что-нибудь?!

И вот в конце вечера он действительно присел напротив меня и сказал: знаете, Дима, мне абсолютно не надо ничего про вас объяснять. Я просто понаблюдал как вы сидите, смотрите и слушаете. Мне кажется, вас ждет большое-большое будущее… Ну, я просто летал после этих слов!

А потом — это было в середине 90-х — мы с ним уже сотрудничали. Я ни копейки там не получал, но знал, что очень хочу поработать с Юдашкиным. Тогда он увидел одну из моих коллекций — и сказал: Дима, вы владеете довольно дефицитной информацией в направлениях моды. Но вы видите то, что в принципе уже отпечаталось в сознании людей — а нужно представлять то, что еще только достигнет их воображения в скором или отдаленном будущем. Это замечание мне в будущем очень помогло.

Что касается дизайнеров с мировым именем — у меня есть довольно большой архив, посвященный работе и общению с ними. Но не будем уточнять — думаю, это нескромно. Единственное — Пьер Карден. Мы немало общались. Это человек, о котором можно говорить только, что называется, коленопреклоненно. И как же мне было приятно, когда на своем недавнем показе я получил книгу "Маяй Плисецкая" — и там сидит Карден… в моем платке!

Еще хочу сказать об известном российском модельере Алексее Грекове, моем хорошем друге и наставнике, который ушел от нас в 2001-м году. Он очень тонко сочетал в своем стиле классику и авангард. Его памяти я посвятил специальное фотобиеннале.

— А чем сейчас занимаетесь?

— Недавно мы как раз мы общались с Сергеем Сениным — это муж Людмилы Марковны Гурченко, считаю ее одной из самых стильных женщин среди всех, кого встречал когда-либо. И я попросил у него разрешения свою новую коллекцию посвятить Люсе. Вы знаете, в тот момент, когда он согласился — мы сидели в ресторане — со стола упала тарелка и со звоном разбилась. На что он мне сказал: вот и Люся тоже говорит "да". Так что я начинаю делать новую "линейку", посвященную Людмиле Марковне. Не буду ничего рассказывать — не люблю говорить о том, чего еще нет. Просто вот этим я сейчас живу.

Читайте также:

Вахтанг Кикабидзе: "Татуировка из-за любви"

"Занимайся своим делом, и олигархи потянутся"

Никита Михалков: Все за деньги, но это мелочи

"Внук поет "Таганку", не зная русского"

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Марина Миславская
Марина Миславская — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить