Кокаин уличили в белковых махинациях

В мозгу наркоманов, употребляющих кокаин, синтезируются белки с не известными ранее свойствами. Действие некоторых из них изменяет способность нервных клеток закреплять связи между собой и общаться друг с другом. Авторы исследования надеются на этой основе понять молекулярные основы кокаинизма.

Исследовательская группа под руководством Скота Хемби из Медицинского университета Уэйк Форест проанализировала тысячи белков, выделенных из тканей головного мозга людей, погибших от передозировки кокаином. Эти «белковые профили» сравнили с тканями у людей, погибшими по другим причинам.

Результаты экспериментов, опубликованные в журнале «Молекулярная Психиатрия», показывают разительные изменения концентрации белков в мозгу у наркоманов, а также кардинальную перестройку в работе мозга.

Полученные данные, как считают учёные, объясняют долгосрочные эффекты действия этого наркотика и показывают, какова на самом деле повреждающая способность кокаина.

Исследователи намерены продолжать свои изыскания, они уверены, что в ближайшем будущем смогут полностью изучить биохимические изменения, происходящие в мозге кокаинистов.

В ходе эксперимента учёные сравнили протеомы (все белки, синтезированные организмом за определённый срок) между двумя группами (наркоманами и людьми, не страдающими наркотической зависимостью). С помощью специальных методик учёные смогли одновременно идентифицировать тысячи типов белков мозга.

Технология, использованная в эксперименте, позволила выявить новые типы белков с неизвестными ранее механизмами действия. Анализ тысяч белков показал разительные отличия между этими двумя группами – это выразилось приблизительно в 50 белках, действие большинства из которых изменяет способность нервных клеток закреплять связи между собой и общаться друг с другом.

Изучение совместного действия этих белков в мозге людей, злоупотребляющих кокаином – ключ к пониманию молекулярных причин кокаинизма. Учёные предполагают, что их открытие приведёт к появлению новых методов фармакотерапевтического лечения этой страшной болезни.

«Эти исследования – важный и существенный шаг к нашему дальнейшему пониманию последствий долгосрочного употребления кокаина, они позволят создать новые подходы в лечении наркотической зависимости», - заявил Скот Хемби.

В субботу первый заместитель министра иностранных дел России Владимир Титов подтвердил в Москве журналистам приятную новость: в конце текущего года ожидается визит в столицу России главы МИД Великобритании Бориса Джонсона.

К визиту главы МИД Великобритании в РФ: почему  Лондон размораживает диалог с Москвой?