Космос превращается в... сумасшедший дом

210987.jpeg

Астрономы в панике: все теории эволюции галактик под угрозой! Солнцеподобная звезда Ипсилон (U) в созвездии Андромеды имеет необычные свойства, сильно отличающиеся от наших околосолнечных. Это первая звезда, у которой обнаружена своя многопланетная система. А орбиты входящих в нее небесных тел резко вытянуты и наклонены относительно друг друга.

Согласно общепринятой теории образования планетарных систем, большое облако газа формирует звезду. Планеты, зарождающиеся впоследствии, являются естественным побочным продуктом из остатков использованной материи.

"Организационная" система нашей Солнечной системы устроена так, что все восемь небесных тел находятся на орбитах, расположенных почти в одной плоскости. Под эту категорию не попадает лишь карликовая планета Плутон: орбита ее изменена и имеет наклон из-за гравитационного воздействия Нептуна.

В рамках исследования с помощью космического телескопа "Хаббл" и ряда наземных телескопов астрономы изучили планетарную систему, которой окружена звезда Ипсилон Андромеды. До недавнего времени считалось, что вокруг нее вращается 3 крупных планеты — газовые гиганты наподобие Юпитера.

Читайте также: Загадка двойного ядра Андромеды раскрыта

И вот ученые сделали поистине сенсационное открытие. После более чем тысячи сеансов наблюдений команда астрономов во главе с Барбарой Макартур из университета Техаса в Остине пришла к выводу, что в системе имеется и четвертая планета, орбита которой уходит намного дальше от звезды, чем у остальных.

Кроме того, они "разглядели" вторую звезду! Так что эта система, похоже, является двойной, что, разумеется, удваивает интерес исследователей.

Напоследок выяснилось, что орбиты планет этой "неправильной" системы резко вытянуты и наклонены относительно друг друга приблизительно градусов на 30. Все это выглядит настоящим "сумасшедшим домом"! Подобное открытие в очередной раз ставит под сомнение все наши теории возникновения и эволюции планетарных систем.