"Застрявший в болоте динозавр" превратился в птицу

Сотрудник Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных Китайской академии наук, профессор Сюй Син уверен, что нашёл разгадку тайны, которая так давно мучила ученых - как именно из фаланг пальцев древних ящеров сформировались крылья.

Палеонтологам было давно известно, что современные птицы являются прямыми потомками динозавров, однако до сих пор в самом процессе этой эволюции оставались белые пятна.

Читайте также: Как вырастить из цыпленка динозавра

Сюй Син и его коллеги из Университета имени Джорджа Вашингтона в США обнаружили, что передняя конечность вновь открытого ими вида динозавров несет на себе сильно уменьшенный по размерам первый палец и увеличенный второй.

При этом кости запястья, с которыми соединяются фаланги пальцев динозавра, похожи на те, что соответствуют второму, третьему и четвертому пальцам, тогда как сами фаланги больше напоминают фаланги первого, второго и третьего пальцев. По мнению ученых, их находка отражает переходный этап в эволюции конечностей динозавров, которая в итоге закончилась формированием крыльев птиц.

"Застрявший в болоте динозавр" превратился в птицу
Новому виду динозавров дали название Limusaurus inextricabilis, которое на русский язык можно перевезти как "динозавр, застрявший в болоте, который не может выбраться".

Limusaurus относится к семейству цератозавров, отличающихся от остальных тероподов наличием небольшого носового рога. Это первый цератозавр, обнаруженный в Восточной Азии.

Гадание на костях: сколько раз открывают динозавров?

Limusaurus inextricabilis нашли в слоях осадочных пород, которые сформировались в Юрском периоде, когда на месте этого участка пустыни Гоби была трясина. Проведенный анализ окаменелостей показала, что у динозавра не было зубов, а это признак развитого клюва.

В сочетании с пальцами, лишенными когтей, а так же обнаруженными желудочными камнями, отсутствие зубов явно свидетельствует о том, что этот теропод был травоядным, несмотря на то, что подавляющее большинство его сородичей- хищники.

"Открытие этого динозавра является поистине замечательным событием, так как меняет наши представления о том, как происходила эволюция конечностей динозавров и появление первых птиц", - сказал профессор Сюй.

Читайте самое интересное на главной странице