“ГУМАНИТАРНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО”. Американксие власти придумали этот термин специально для агрессии против Югославии

Департаменты общественных связей правительства США (госдепартамента, министерства обороны, конгресса и Белого дома) широко используют термин «гуманитарное вмешательство», когда говорят о наших военных действиях в Косово и на той земле, которая осталась от Югославии. Когда мы хотим замаскировать неприятный вкус таблетки, мы добавляем в нее сахар. Для того, чтобы замаскировать фактические военные действия, теперь мы называем их «гуманитарным вмешательством». Ложь по самому высокому заказу.
Какое мы имеем право вмешиваться в конфликт, которому сами были подстрекателями? Как можно назвать гуманитарным вмешательством то, что мы использовали оружие высокой поражающей силы (как, например, крылатые ракеты, графитовые бомбы и отработанный уран) против гражданского населения? Те, кто живет там, в том числе и те, кому мы якобы помогали, никак не смогут назвать нашу помощь гуманитарной. Мы никогда не узнаем, как высоки были жертвы среди гражданского населения в тех районах, которые подверглись бомбардировкам. Но мы демонстрируем прямо-таки гордость от того, что для нас это была бескровная война.
Наша интервенция на Балканах началась в конце 80-х годов с раздувания конфликта в интересах наших финансовых и промышленных групп. Совершенно спокойно наше правительство приступило к дестабилизации прежде стабильной экономики Югославии. 5 ноября 1990 года Конгресс США принял акт об ассигнованиях на международные операции, который стал законом после того, как президент Буш его подписал. Один из параграфов этого закона остановил всю финансовую помощь Югославии со стороны США в течение 6 месяцев. Положения этого закона были настолько строги, что они контролировались ЦРУ как нерушимые правила, а в докладах аналитиков говорилось о том, что скоро в Югославии будет кровавая гражданская война.
Другие положения этого закона требовали прекращения всяческой финансовой помощи Югославии со стороны Мирового банка и МВФ. Кроме того, мы способствовали расколу югославских республик требованиями отдельных выборов в каждой из этих республик и требованиями со стороны Госдепартамента США, что без их одобрения выборных процедур и самого хода выборов не может быть и речи о возобновлении дальнейшей помощи отдельным республикам.
По мере того, как шло время, а это было не очень долго, Югославская экономика ухудшалась, промышленность разрушалась, безработица стремительно росла, и застарелые этнические проблемы, которые дремали в течение полувека, начали просыпаться снова. Ускорение процесса упадка Федеративной Республики Югославия, санкции и эмбарго против этой страны были установлены США, Европейским сообществом и ООН. В январе 1992 независимость Словении и Хорватии была признана ЕС и США. Все это пробудило дальнейшие надежды сепаратистов из Боснии-Герцеговины и Македонии.
Несмотря на санкции, запрещающие военную помощь и военные действия в Югославии, в 1993 году американская армия и военная разведка начали активно работать в Югославии. В том же году в Хорватии начали работать военные советники из организации под названием Военные профессиональные ресурсы, это группа американских отставных высших офицеров, имеющих хорошие связи с Пентагоном. С их помощью хорватская армия к июлю 1995 года была подготовлена к ведению боевых действий. В этом же месяце Госсекретарь США и германский министр иностранных дел на своей встрече в Лондоне одобрили план военного выступления Хорватии против сербов, живущих в Боснии и Хорватии. 4 августа 1995 года под прикрытием натовских самолетов хорватские войска атаковали сербов, которые жили в течение длительного периода времени в Сербской крайне в Хорватии. В результате было перемещено около 350 тысяч сербов и убито около 14 тысяч. Американский посол в Хорватии поторопился констатировать, что это не было этнической чисткой, которые проводятся только сербами. В это же время наше правительство активно обхаживало Албанию с тем, чтобы нам была предоставлена возможность разместить свои базы на этой территории с тем, чтобы могли оказывать поддержку и военную помощь их последователям – армии освобождения Косово (ОАК).
Мы и наши основные союзники в Европейском Экономическом сообществе из-за нашей военной компании избегали вовлекать ООН в переговоры с Югославией, потому что мы знали, что ООН заявит о необходимости использовать только гуманитарные средства для разрешения конфликта. Мы и наши союзники были заинтересованы в том, чтобы усовершенствовать наше военное мастерство, используя Югославию как полигон. Мы говорили, что НАТО защищает Югославию, при этом использовали натовские самолеты для разрушения культурных ценностей, экономики и промышленной инфраструктуры страны, с которой мы не находились в состоянии войны.
Словарь определяет прилагательное “гуманитарный”, как помощь человечеству, а существительное «вмешательство» – как вмешательство одного государства во внутренние дела другого государства. Война со всем ее насилием и разрушениями никогда не может квалифицироваться как помощь человечеству, также как и очень навязчивое вмешательство кого-либо в чужие дела. Кульминация действий США и их союзников в 78-дневных бомбежках Косово и Сербии могут и должны быть названы военными преступлениями против человечества, как это уже признано многими организациями.
Джим Баркхолдер.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить