Обновления от Росавиации: где теперь можно летать

3:13

На фоне напряжённой международной обстановки власти Ирана объявили о частичном открытии воздушного пространства на востоке страны. Это решение дало зелёный свет для возобновления как внутренних, так и международных и транзитных рейсов, проходящих через ряд восточных городов, что может оказать значительное влияние на маршруты гражданской авиации в регионе.

Согласно официальным сообщениям, вновь стали доступны для полётов аэропорты в городах Сабзевар, Мешхед, Бирдженд, Заболь, Захедан, Сараван, Чабахар, Ираншахр, Серахс, Гонабад, Джирофт и Джаск.

Эти населённые пункты формируют важную часть восточного авиационного коридора страны, обеспечивая как региональное сообщение, так и стратегический транзит между Центральной Азией, Персидским заливом и Индийским океаном.

На этом фоне Росавиация выпустила обновлённые рекомендации для российских авиакомпаний, действующие до 02:59 по московскому времени 4 июля. В документе по-прежнему сохраняется запрет на полёты в аэропорты Ирана, а также на использование воздушного пространства Иордании, Ирака и самого Ирана. Однако сняты ранее введённые ограничения на рейсы в Катар, что предоставляет авиаперевозчикам дополнительные маршруты для перелётов в страны Персидского залива.

Также остаётся в силе запрет на выполнение ночных рейсов в Тель-Авив с 01:00 до 07:00 по московскому времени. Такие меры обусловлены повышенным уровнем безопасности в регионе и необходимостью минимизировать риски для гражданской авиации.

Несмотря на сохраняющиеся ограничения, частичное открытие иранского воздушного пространства уже оказывает положительное влияние на логистику. В частности, некоторые рейсы из России в Объединённые Арабские Эмираты начали использовать восточный транзит через Иран, что позволило значительно сократить время в пути. Это особенно актуально для коммерческих и пассажирских перевозок на фоне увеличенного спроса на маршруты в Персидский залив.

Воздушное пространство Ирана играет стратегическую роль в авиационных маршрутах между Европой, Азией и Ближним Востоком. Его закрытие в предыдущие недели вынуждало авиакомпании обходить регион, что увеличивало продолжительность полётов, расход топлива и стоимость билетов. Открытие части коридоров может стать первым шагом к более широкому восстановлению воздушного сообщения в регионе, особенно если политическая ситуация стабилизируется.

Для пассажиров это означает более короткие и потенциально более дешёвые перелёты, а для авиакомпаний — возможность оптимизировать маршруты и снизить издержки. Однако окончательное возвращение к прежнему уровню авиасообщения возможно только при полном восстановлении доверия между странами и снижении уровня риска в зоне конфликта.

Уточнения

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, находящийся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист