«Где же тут смысл, если не совесть?..» - писала «Петербургская газета» 21 мая 1908 года

«Московские ведомости», 21 мая (8 мая) 1901 года. Автомобиль королевы Александры.

«В Лондонском высшем обществе в настоящее время много толков о том, что королева начал увлекаться моторным спортом. Король, как известно, относится очень враждебно к автомобилям; королева же выписала у одной известной лондонской фирмы мотор "Викториэтт" снабженный всеми новейшими усовершенствованиями. Это один из самых красивых автомобилей, очень элегантный и удобный. Подушки его обтянуты дорогой сафьяновой кожей. Фонари освещаются электричеством…»

«Московский листок», 21 мая (8 мая) 1902 года. Рекламные скамейки.

«Городская Управа, с согласия московского обер-полицмейстера, разрешила г. П. поставить на московских бульварах для бесплатного пользования скамейки, на спинках которых будут помещаться писаные масляными красками рекламы. Всех скамеек пока будет 60 штук».

«Московский листок», 21 мая (8 мая) 1902 года. Рекламные скамейки.

«Один германский филантроп, проживающий в Дрездене, оставил городу значительный капитал, проценты с которого будут ежегодно раздаваться в качестве приданного двум самым некрасивым девушкам города».

«Новости дня», 21 мая (8 мая) 1903 года.

«На приглашение петербургского городского головы командировать представителей города на празднества юбилея столицы, екатеринославская дума решила приветствовать петербургское общественное управление телеграммой, а средства, которые пришлось бы затратить на командирование в Петербург депутатов, ассигновать на устройство школы, присвоив ей наименование: "В память 200-летия Петербурга"».

«Петербургская газета», 21 мая (8 мая) 1908 года. Излишние поборы.

«Городская управа, изыскивая должно быть источники доходов, не посылает своевременно напоминаний о причитающемся налоге на собак. Владельцы последних получают всегда требование уже не трех рублей, как бы следовало, а трех рублей плюс 1 р. 50 коп. пени. Так, конечно, выгоднее для управы, но не для собственника собаки. Прозевал срок и плати пеню. Но за что платить такую непомерную пеню - целых 50 процентов? Ведь пеня по квартирному налогу всего 1 процент в месяц, а за собаку в 50 раз больше!».

«Социалистическое земледелие», №61 (3569), 21 мая 1941 года. Осушают болота.

«В Слободском районе, Кировской области. Болота занимают большую площадь. Колхозники решили взяться за осушение их. Некоторые колхозу развернули мелиоративные работы еще зимой. Артель имени Тукаева начала строительство осушительного канала в день открытия XVIII Всесоюзной партконференции.В марте к мелиоративным работам приступили колхозники артели «Заря коммунизма». За первые пять дней они прорыли канал длиной в 2350 метров, осушив свыше 100 гектаров.Работы по превращению болот в плодородные земли принимают в районе все более широкий размах. Особенно энергично взялись за это дело колхозы Кругловского сельсовета».

«Культура», №18 (7129) 21-27 мая 1998 года. Премьер сделал предложение от которого депутаты не смогли отказаться. В коридорах власти. Маргарита Водянова, Константин Данов.

« Весеннее наступление шахтеров стало для российских парламентариев прекрасным поводом поквитаться с новым главой кабинета за унижение, пережитое во время утверждения его кандидатуры.Несмотря на обещанные Сергею Кириенко 100 дней мира и созидания, народные избранники, похоже, с трудом дождались окончания майских праздников, после чего призвали молодого премьер-министра к ответу. За то, что шахтеры не получают зарплату. За то, что шахтерские дети не едут на отдых к теплому морю, а сидят на рельсах вместе с родителями. За то, что угольная отрасль гибнет. За то, что вслед за ней погибнет металлургия, и Россия останется без промышленности.Уж какое тут законотворчество, когда жизнь идет наперекосяк! И, вяло проголосовав в первом чтении за закон о пчеловодстве, депутаты в оставшееся до обеденного перерыва время требовали, чтобы Сергей Кириенко явился для объяснений. Такая озабоченность парламентариев шахтерскими судьбами объяснялась, по мнению некоторых сотрудников аппарата Госдумы, помимо жажды мести, еще двумя сопутствующими обстоятельствами. А именно: раздражением по поводу урезания нормы отпуска бензина для депутатских "Волг" до двадцати литров в день и просто нерабочим настроением. Последнее, кстати, не покидает стены нижней палаты уже два месяца без малого.Характерная деталь: не отличаясь высокой продуктивностью в законодательной деятельности, всячески тормозя принятие в окончательном варианте важнейших документов (например, налогового и земельного кодексов), Государственная дума легко и без промедления нарушает принятые ею же самой законы, в частности, закон о правительстве. Согласно последнему, о своем желании встретиться с Сергеем Кириенко депутаты должны были уведомить премьер- министра в письменном виде за пять дней. Уведомили, но устно и за несколько часов…»

Выпуск подготовлен с использованием материалов сайтов « Газетные старости », « Старые газеты »  и архивов изданий.

Обсудить