Ученые: Неделя без Facebook делает людей счастливыми

Ученые пришли к выводу, что люди становятся счастливее, если хотя бы на неделю отказываются от посещения Facebook.

Как пишет сотрудник Университета Копенгагена Мортен Тромхольт в статье, опубликованной в журнале Cyberpsychology, Behavior and Social Networking, исследование показало, что уже через неделю у человека улучшается настроение и общее самочувствие.

В эксперименте участвовало 1095 датчан-добровольцев. Участников разделили на две группы, одной части следовало воздерживаться на протяжении недели от посещения Facebook и удалить соответствующее приложение с телефона, чтобы не было искушения нарушить условия, а вторая половина пользовалась соцсетью и всеми приложениями без ограничений.

В ходе эксперимента 13% подопытных из первой группы все же не выдержали и подключились к Facebook, их данные не учитывались при подсчете статистики. Оставшиеся лица из обоих групп прошли опрос о том, насколько они удовлетворены своей жизнью, и какие эмоции у них преобладают в данный момент. Тестирование показало, что использование соцсети с любой частотой негативно отражалось на эмоциональном фоне людей.

Ранее австралийские ученые провели похожее исследование в Facebook, они выяснили, что социальные сети являются причиной стрессов и изолированного образа жизни.

Ученые из Университета Тасмании провели исследование поведения людей социальной сети Facebook. Они доказали, что большинство пользователей соцсети, пытаются продемонстрировать несвойственные им качества. Несоответствие реальности и желаемого приводит к стрессам и замкнутости. Результаты работы опубликованы в журнале Cyberpsychology.

Целью исследования было изучить последствия, возникающие при использовании своего "другого я". Ученые сравнивали истинные и виртуальные личности 164 пользователей Facebook, которые приняли участие в эксперименте. Были изучены степень привязанности к социальным сетям, психологическое благополучие, уровень тревоги, стресса и депрессии.

На данный момент число активных пользователей Facebook составляет примерно 1,7 миллиарда человек. Австралийские ученые сообщили о необходимости разрабатывать новые методики, которые бы позволили людям, имеющим социально-психологические проблемы, вести себя одинаково, как в жизни, так и в соцсетях.

А ученые из университета штата Огайо сделали вывод, что сильное увлечение соцсетями плохо сказывается на здоровье молодых мам. Если молодая мама постит фотографий своих детей в соцсетях, комментарии могут возмутить ее спокойствие.

Исследователи опросили 127 женщин с высоким уровнем образования, в основном замужних и занятых весь день на работе. Выяснилось, что те, кто хотели быть идеальной матерью, чаще выкладывали в Facebook фото своих детей и поэтому ощущали давление публики.

Они испытывали сильную эмоциональную зависимость от комментариев друзей к фотографиям ребенка. Если хвалебных откликов было мало, такие мамы чувствовали себя грустно.

Исследователи пояснили, что если мать размещает посты в Facebook, чтобы убедиться, как хорошо она делает работу, со временем это может стать серьезной проблемой.

Лайки и комментарии вгонят ее в депрессию. Медленно, но верно. Уже после девяти месяцев виртуальной жизни приходят симптомы подавленности.

Facebook: погрусти в соцсети