Астронавты провалили миссию в открытом космосе

космос. 269106.jpeg

Американский астронавт Сунита Уильямс и ее японский коллега Акихико Хосидэ более 8 часов пробыли в открытом космосе, но так и не смогли выполнить поставленную перед ними задачу. Они не заменили электрораспределительный щит на внешней поверхности МКС.

Читайте: Лунные проекты России и Китая пугают Европу.

Со сложностями астронавты столкнулись еще когда снимали с креплений старый прибор, который частично вышел из строя. Им с трудом удалось вывинтить пару удерживавших его болтов, отмечает telegraf.com.ua. В отверстиях с резьбой была обнаружена стальная стружка. Уильямс и Хосидэ попытались очистить их, продув сжатым газом. Однако при установке нового щита завинтить болты все равно не удалось.

Уильямс и Хосидэ пробыли в открытом космосе более 8 часов - на два дольше запланированного. Из-за потери времени на замене щита они не успели выполнить еще одну намеченную задачу - заменить поврежденную видеокамеру на автоматической руке- манипуляторе "Канадарм", созданной для орбитального комплекса космическим ведомством Канады.

Также: Российские космонавты собрали грибы в открытом космосе.

В то же время астронавты сумели подсоединить к электросети кабели, которые в перспективе будут использованы для нового российского лабораторного модуля, пишет KalininradToday. Его отправка к МКС намечена на 2013 год.

Как сообщает "Голос России", для Хосидэ это был первый выход в открытый космос. Для Уильямс этот выход пятый в карьере. На сегодняшний день она является обладательницей рекорда среди женщин-астронавтов по общей длительности пребывания в открытом космосе.

О главных событиях читайте в Ленте новостей

МКС: и снова в космос
Alex Kotov Стало известно, когда Трамп встретится с Порошенко
Neo Santos Китай вернул из-за границы 2500 чиновников-воров. А что в России?
Alexandr Balashov "Действовали безукоризненно": полиции дали оценку после акций 26 марта