Химеотерапия порождает новые формы мелономы

Исследование: меланома становится невосприимчивой к химиотерапии

Американские ученые утверждают, что меланома (рак кожи) постепенно эволюционирует, приобретая невосприимчивость к существующим сегодня препаратами химеотерапии.

Следствием такого процесса становится сопротивление лечению и появление еще более агрессивных форм заболевания, пишет журнал Nature.

Долгие годы онкологи применяют для подавления роста клеток рака химеотерапию, при которой в организм вводятся несколько препаратов одновременно. Однако в последнее время врачи обратили внимание на то, что агрессивные формы меланомы научились активно вырабатывать своеобразный "иммунитет" к действию химиотерапии.

Раковые клетки оказались "умнее" препаратов: стоит заблокировать один из главных каналов их роста, как вскоре они активируют другие цепочки генов, позволяя использовать альтернативные стратегии роста и размножения.

После многочисленных исследований, ученые смогли выявить так называемое "генетическое перепрограммирование", механизмы которого включались в раковых клетках при сопротивлении препаратам химиотерапия и они становились неуязвимыми.

Оказалось, что неуязвимость клетки рака получали, прекращая свое взаимодействие с белком BRAF, а вместо этого налаживая активные связи с белком PAK, способным блокировать сигнальные пути клеткам к самоуничтожению.

Напомним, как сообщала "Правда.Ру", вакцины против рака, разработанные онкологами из США, Германии и Австрии, являются безопасными и клинически эффективными для профилактики меланомы.

Это было доказано в ходе эксперимента, в котором принимали участие шесть добровольцев. При этом у четверых испытуемых рецидивов заболевания не наблюдалось на протяжении 25 месяцев.