Ученые нашли точку "переворота" магнитного поля Земли

Американские геологи предполагают, что в ближайшем будущем человечество ожидает "переворот" магнитного поля.

Их последние исследования в Южной Африке показали, что свою силу поле начало терять более тысячи лет назад, а не в последние годы, как раньше считалось. Убедиться в этом ученым помог анализ обожженной глины, из которой состояли средневековые хижины древних африканцев.

Джон Тардуно, научный сотрудник Университета Рочестера и один из инициаторов исследования, обнаружили точку, в которой может произойти смена полюсов Земли. Найти ее удалось благодаря следам от ритуалов южных африканцев, с помощью которых они "изгоняли духов" и боролись с насекомыми.

Эти жители сжигали свои хижины и загоны для скота для "очистки" поселений. Глина сохранила "информацию" о "повороте" магнитного поля планеты, что помогло ученым узнать, какой силой оно обладало в XIII-XVI века.

Выяснилось, что его сила была низкой и в то время, и с дальнейшим его течением она уменьшалась. Это привело ученых к мысли о том, что снижение силы магнитного поля началось куда раньше 19 века, пишет Nature Communications.

В этом регионе была зафиксирована аномально низкая отметка силы поля, поэтому ученые назвали ее своеобразной точкой "переворота" магнитных полюсов нашей планеты, и спутником климатических изменений, которые могут наступить в ближайшем будущем.

Что сейчас происходит с климатом на планете? Ожидает ли нас ледниковый период и когда? На эти вопросы ответил в интервью Pravda.Ru научный сотрудник лаборатории теории климата Института физики атмосферы им. А. М. Обухова РАН Александр Чернокульский.