Древний наскальный рисунок найден в Бразилии

рисунки. 255582.jpeg

Археологи в глубине одной из бразильских шахт обнаружили наскальный рисунок - петроглиф, возраст которого составляет 10 тысяч лет. Это древнейшее произведение искусства такого рода на территории Южной Америк, отмечает "Газета.ру".

Считается, что предки современных индейцев Южной и Северной Америки попали на территорию Нового света через перешеек между Аляской и Чукоткой примерно 15-16 тысяч лет назад. Они уничтожили мегафауну - мастодонтов и многих других миролюбивых животных, пишет "Великая Эпоха". Найдено мало их захоронений или рисунков, поэтому эта культура остается загадкой для ученых.

Читайте: Неандертальцы баловались живописью.

С 2002 по 2009 год группа археологов под руководством Вальтера Невеса из университета Сан-Пауло проводила исследование в гроте Лагуа Санта, недалеко от бразильского города Белу Оризонти. Этот грот находится в пещерах, которые занимают площадь около 1,3 тысячи квадратных метров. Здесь археологи ранее находили кости людей и животных, а также наскальные рисунки.И вот недавно исследователям удалось обнаружить небольшой петроглиф - рисунок, который был высечен на одной из стен пещеры. Доисторический художник на небольшом "полотне" изобразил фигуру человека, у которого были две руки с тремя пальцами на каждой, голова в форме буквы "С" и большие ноги. По подсчетам специалистов, рисунок был сделан примерно 9,3 - 10 тысяч лет назад.

Также: Доисторическая фабрика красок найдена в ЮАР.

В испанской пещере Куэва де Нерха также были обнаружены наскальные рисунки. Их авторами считаются неандертальцы, проживавшие в данной местности примерно 43 тысячи лет назад. Открытие рисунков, на которых изображены 6 тюленей, сразу же разожгло научную полемику. Предстоит еще провести не один анализ, чтобы окончательно подтвердить первоначальные предположения, передает Euromag.

Индейцы - опыт древних цивилизаций

Новость с заголовком "45-я пехотная бригадная боевая группа готовится к развёртыванию на Украине" появилась на сайте армии США army.mil, но вскоре была удалена.

Армия США пустила слух о вводе войск на Украину