403 Forbidden

nginx

Климат на Земле меняется раз в 200 лет

Российские ученые обнаружили, что светимость Солнца изменяется с цикличностью в два века. И именно эта закономерность, а не уже давно известный 11-летний цикл солнечной активности, влияет на изменение климата. По мнению ученых, к середине этого века на Земле из-за снижения потока солнечного излучения произойдет глубокое похолодание.

Двухвековое циклическое изменение светимости Солнца обнаружили ученые лаборатории космических исследований Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН.

"Нам удалось установить, что в течение последних нескольких тысячелетий существовала несомненная прямая связь между двухвековыми циклическими вариациями солнечной светимости и изменениями глобальной температуры на Земле", - сказал заведующий лабораторией космических исследований ГАО РАН Хабибулло Абдусаматов.

Группа ученых во главе с Абдусаматовым уже давно исследуют теорию, что между солнечной активностью и климатом есть жесткая связь. В прошлом году ими было сделано заявление, что в этом веке землян ожидает малый "ледниковый период".

Поток солнечного излучения имеет различные циклы - и 11-летний, и вековой, и другие. Так вот ученые обнаружили, что на изменение климата на Земле влияет именно двухвековой цикл, а влияние 11-летнего цикла на климат сглаживается и практически не проявляется благодаря термической инерции Мирового океана.

"Однако двухвековые циклические вариации интенсивности солнечного излучения непосредственно оказывают определяющее влияние на изменение климата Земли с отставанием на 15-20 лет из-за термической инерции Земли. Солнце несет основную ответственность за изменение климата", - сказал Абдусаматов.

Он также подчеркнул, что двухвековой цикл оказывает влияние не только на климат Земли, но и является причиной параллельных потеплений на Марсе и других планетах солнечной системы.

По мнению ученого, обнаруженная закономерность позволяет говорить о том, что ориентировочно к середине этого века на Земле произойдет глубокое похолодание, обусловленное естественным снижением потока солнечного излучения.

Это похолодание может быть подобным тому, которое наблюдалось в 1645-1715 годах во всей Европе, в Северной Америке и Гренландии. Тогда в Лондоне замерзла Темза, в Париже - Сена, а в Голландии - все каналы. В Гренландии, название которой означает "зеленая земля", вследствие наступления ледников люди были вынуждены оставить часть поселений.

Абдусаматов отметил, что Солнце еще в середине 90-х годов прошлого столетия вступило в стадию медленного уменьшения светимости. Наблюдаемое же в настоящее время глобальное потепление климата Земли ученый объясняет тем, что наша планета "подобно нагретой сковородке" все еще отдает тепло, накопленное в течение практически всего 20-го столетия.

Также ученый утверждает, что парниковый эффект оказывает совсем незначительное влияние на изменение климата, то есть на повышение температуры на Земле, сообщает РИА "Новости".