Палеонтологи нашли в ЮАР гнезда динозавров

Палеонтологи нашли в ЮАР гнезда динозавров. 253415.jpeg

Ученые обнаружили древнейшую из известных на данный момент кладок динозавров. Возраст найденных гнезд составляет около 190 миллионов лет. Эти кладки относятся к раннему юрскому периоду. Гнездо как минимум на 100 миллионов лет старше предыдущих рекордсменов, отмечает Lenta.ru. Динозавры относятся к зауроподам (классу четырехногих динозавров) рода массоспондилов (Massospondylus).

Читайте: Динозавры изрядно наследили под Пекином.

Находка была сделана в ЮАР недалеко от границы с королевством Лесото. В далеком 1976 году в этом же регионе было обнаружено несколько яиц массоспондилов. За прошедшие годы, по словам палеонтологов, процессы эрозии обнажили новые пласты, где в результате длительных раскопок были найдены новые гнезда.

Всего было обнаружено десять гнезд, содержащих 30-35 яиц, сообщает "Газета.ру". Как отмечают ученые, яйца диаметром всего 6-7 сантиметров сложены очень аккуратно, скорее всего, матерью после того, как она их отложила. Внутри некоторых яиц были обнаружены эмбрионы длиной порядка 20 сантиметров. Взрослая особь массосподила могла достигать 6 метров в длину.

Также: Кладбище древних китов найдено в пустыне Чили.

"Яйца, эмбрионы и гнездовья были извлечены из пласта пород в районе практически вертикального дорожного среза длиной всего в 25 метров. И даже при этих условиях мы смогли найти десять гнезд, что указывает на то, что скала содержит гораздо больше кладок, к которым пока нет доступа из-за миллионов тонн породы. Мы предсказываем, что природная эрозия постепенно раскроет еще большее число гнезд в будущем», - пояснил Роберт Райш из университета Торонто в городе Миссисага (Канада). Изучение эмбрионов древних ящеров поможет понять, как жили массосподилы.

Читайте самое интересное в рубрике "Наука и техника"

Ураган в США поднял на поверхность останки динозавра

сергей попов Обрушение плотины Табка: апокалипсис наступил?
pastor Shlag Сергей ГОНЧАРОВ: что в случае войны армия России может сделать с хвастливой Украиной
b w Папарацци умудрились снять тест секретного путинского суперлимузина
SanRuso Кто построил на Марсе гигантские башни?
b w Потепление климата на 1,5 градуса приведет к смертности 350 млн человек в год
Mihail Maznyov Минобороны России принимает меры на развертывание ПРО США
Vladimir Doroshenko(Facebook) Кто построил на Марсе гигантские башни?
Mihail Maznyov Генштаб России: американские РЛС взяли под контроль почти всю Россию