Телескоп "Хаббл" нашел новый спутник Плутона

Телескоп Астрономы открыли новый, четвертый по счету, спутник карликовой планеты Плутон, сообщает "Фонтанка.Ру". Как рассказали в НАСА, это удалось сделать с помощью космического телескопа "Хаббл". Спутник получил временное обозначение Р4, он самый маленький среди своих "собратьев". Диаметр Р4 — от 13 до 34 километров.

Читайте: Астрономы обнаружили необычную планету

Самый большой спутник Плутона — Харон — имеет 1,04 тыс. километров в диаметре, а Никс и Гидра — 32 и 113 километров соответственно. PR Newswire цитирует руководителя исследовательской программы Марка Шоуолтера, который заявил: "Знаменательно, что аппаратура "Хаббла" позволила нам четко разглядеть такой крохотный объект с такого огромного расстояния".

"Это фантастическое открытие. Теперь мы знаем, что у Плутона есть еще один спутник", — сказал в свою очередь Алан Стерн из Southwest Research Institute.

Читайте также: "Хаббл" сфотографировал предсмертную агонию Солнца

Ранее сообщалось, что астрономы выяснили, что одна из планет звезды 55 Рака, удаленная от Земли на расстояние около сорока световых лет, может быть пригодной для существования жидкой воды. Звезда 55 Рака является желтым карликом, как и Солнце. В паре с ней обращается еще одно светило (красный карлик). В эту систему входит пять планет.

Согласно исследованиям, планета Рака f примерно 74 процента времени проводит в обитаемой зоне своего светила — таким термином обозначается регион, внутри которого планеты могут иметь на поверхности воду в жидком состоянии. Если в атмосфере 55 Рака f содержится много углекислого газа, то парниковый эффект, вероятно, делает возможным существование жидкой воды на планете даже в те периоды, когда она выходит из обитаемой зоны.

Еще: Российская обсерватория заглянет почти за край Вселенной

Масса планеты составляет около половины массы Сатурна. Оборот вокруг системы светил она совершает за 260 дней.

На фоне санкционной войны США против России появляется все больше признаков того, что партнеры Кремля по ЕАЭС и ОДКБ постепенно дистанцируются от Москвы. Первый тревожный для России сигнал прозвучал 15 марта с.г. в Астане, где впервые за четверть века лидера России не пригласили на саммит глав пяти стран Центральной Азии. На этой неделе эта история получила продолжение...