Надежда российского авиапрома совершила первый полет

В Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух испытательный экземпляр пассажирского регионального самолета Superjet-100.

«Он красиво ушел в небо, прямо как синяя птица, и не менее эффектно приземлился», - отметил представитель компании «Гражданские самолеты Сухого», находящийся на летном поле испытательного аэродрома в Комсомольске-на-Амуре.

Как рассказал представитель ГСС, неоднократно переносившийся первый полет сконструированного с «нуля» на основе цифровых безбумажных технологий российского гражданского самолета можно считать состоявшимся. Sukhoi Superjet-100, который войдет в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР, придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт.

Разработка модели началась еще в 2001 году. В 2007 году SSJ был впервые продемонстрирован публике. Но если выкатить самолет на смотровую площадку удалось, то запустить в воздух его не сумели. Время первого испытания для сертификации SSJ постоянно переносилось. Изначально полет был намечен на конец 2007 года, но из-за «технических сложностей» дата сместилась на март текущего года, передает «Коммерсант». Между тем поставки SuperJet-100 расписаны до 2014 года. Заключены контракты на 73 заказа Воздушное судно нового образца ожидают "Аэрофлот", AiRUnion и другие авиаторы, в том числе иностранные.

Как сообщает РИА «Новости», ранее статические испытания в ЦАГИ и стендовые отработки систем самолета уже подтвердили его готовность к первому полету. Все основные агрегаты самолета подтвердили заявленные характеристики. Получено заключение ЦАГИ по статической прочности. Производитель самолета ЗАО «ГСС» - дочернее предприятие ОАО «Компания «Сухой» (государству принадлежит 100% акций) основано в 2000 году для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе программы по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 (прежнее название - RRJ).

Двигатели SaM-146 для самолетов Sukhoi Superjet-100 создаются совместно научно-производственным объединением «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область) и французской компанией Sneсma. Италия участвует в проекте через компанию Alenia Aeronautica, которая в текущем году получит блокпакет (25% плюс одна акция) в ЗАО «ГСС». Общая стоимость проекта создания самолета Superjet-100 ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов. В настоящее время портфель твердых заказов ГСС составляет 73 самолета Superjet-100. После первого полета новой машины ГСС рассчитывает подписать контракты с двумя авиакомпаниями еще на 27 самолетов Superjet-100. Одна из них планирует заказать 15, а другая - 12 новых машин. Таким образом, после подписания контрактов число твердых заказов на Superjet-100 достигнет 100 самолетов.

Обсудить