Учёные опровергли главные мифы о микробиоме человека

Британские учёные опровергли мифы о микробах, живущих в кишечнике

1:40

В кишечнике каждого человека обитают десятки триллионов микроорганизмов. Новые данные об их деятельности исследователи получают регулярно, однако с общепринятыми представлениями они согласуются не всегда. Самые распространённые мифы о бактериях в кишечнике опровергли микробиологи из Великобритании в недавнем обзоре в Nature Microbiology.

Например, учёные заявили, что называть дисбактериозом изменение состава микробиоты, которые происходит при многих заболеваниях, некорректно.

Микробиота сильно различается как в здоровом состоянии, так и при заболевании. Это чрезвычайно затрудняет определение профиля нормальной кишечной микробиоты для клинической практики, отметили британские учёные.

Анализ на кишечные биомаркеры, который предлагают некоторые лечебные центры, они также считают малоинформативным.

Существующее мнение, что по соотношению бактерий типов Firmicutes и Bacteroidetes можно определить склонность к ожирению, ничем не подтверждается.

Много лет тиражировался и тезис, что клеток микробиоты в десять раз больше, чем у самого организма. Количественно эти показатели впервые оценили в 2014-м году в США. Выяснилось, что тут примерно паритет.

Авторы статьи также показали, что миф о двух килограммах бактерий в кишечнике вряд ли соответствует действительности. Общий вес микробиоты точно не превышает 500 граммов, но, скорее всего, он значительно меньше, заметили учёные.

Как микробиом кишечника влияет на работу мозга