У легендарной Тау Кита действительно есть четыре планеты, похожие на Землю

Существование четырех землеподобных планет у легендарной звезды Тау Кита смогли подтвердить астрономы. При этом две из них находятся внутри так называемой "зоны жизни". Прежде этот факт у ученых вызывал сомнения.

В статье, размещенной в электронной библиотеке arXiv. org исследователи из университета Хартфордшира в Хетфилде (Великобритания) рассказали, что наблюдения за звездой показывали, что около нее вращается не три, а четыре планеты. После того, как астрономы смогли отличить "шум" планет от "звуков" самой звезды, они доказали, что существование всех четырех планет.

Многие знаменитые астроному, музыканты и писатели-фантасты считали Тау Кита, самого близкого "двойника" Солнца, главным кандидатом на роль прибежища разумной или неразумной жизни.

И вот, четыре года назад Микко Туоми и его коллеги обнаружили намеки на существование сразу пяти планет у этой загадочной звезды. Это был настоящий большой подарок всем любителям научной фантастики

Четыре из найденных планет были предположительными "супер-Землями", а одна — газовым гигантом размером с Нептун. Две последних планеты, совершающие оборот вокруг Тау Кита за примерно 168 и 640 дней, находились на краях "зоны жизни", что заставило британских планетологов считать, что на их поверхности могут господствовать условия, благоприятные для существования жизни.

Однако ученые не остановились на первых результатах и продолжили свои наблюдения. За это время появилось, конечно, немало сомнений в первоначальных выводах. И только научившись отличать "шум" в недрах светила от следов его взаимодействия с планетами, ученые смогли сказать вполне определенно: на самом деле вокруг Тау Кита вращается не пять или три планеты, а четыре "кузины" нашей планеты, чья масса составляет не 3-4 Земли, как они считали раньше, а значительно меньше — 1,7-1,8 Земли.

Первые две планеты находятся на очень близком расстоянии к Тау Кита и совершают оборот вокруг нее за 20 и 49 дней, что делает их непригодными для жизни. Однако год двух других планет длится почти 190 и 600 дней, то есть, они находятся на таком же расстоянии от Тау Кита, как Венера и Марс от Солнца.

По словам астрономов, обе эти планеты расположены почти на краю "зоны жизни", что делает возможным их колонизацию человеком. Но может быть, там и так уже существует жизнь?