В ОНФ назвали пять самых популярных тем обращений граждан

Центральный штаб Общероссийского народного фронта (ОНФ) подвел итоги работы с обращениями граждан с 2014 года по июнь 2016-го. За это время в исполком ОНФ и региональные отделения было подано около ста тысяч письменных обращений.

В ОНФ отметили ежегодный рост письменных обращений. В прошлом году было подано 49 тысяч обращений, в этом ожидается порядка ста тысяч.

"С одной стороны, то, что количество обращений растет, говорит о доверии к Общероссийскому народному фронту. Это очень серьезный сигнал", — заявил сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов.

Он отметил качественное изменение обращений. Если в 2014 и 2015 годах речь в основном шла о жалобах (личного характера, либо системных проблем), то в 2016 году велика доля предложений и инициатив.

"Это, наверное, не случайно. Та работа, которая нами проведена за предыдущие два года, представила гражданам ОНФ как экспертую площадку", — подчеркнул Бречалов.

Обращения граждан — это ключевое направление работы ОНФ, подчеркнула член центрального штаба Народного фронта Любовь Духанина.

"Многие жалобы и обращения позволяют выявить системные проблемы, которые затем решаются законодательно на федеральном и региональном уровнях. Все это происходит благодаря неравнодушным людям.

"Золотые парашюты", пробелы законодательства при продаже полисов ОСАГО — темы, которые были решены на законодательном уровне. На региональном уровне — закон о патриотическом воспитании в Ростовской области, отмена критериев "нуждаемости" при выделении земельных участков многодетным семьям в Удмуртии и Нижегородской области, законодательно закреплены нормы доступности для маломобильных граждан в Пермском крае и многие другие", — сказала она.

В ходе заседания были названы наиболее популярные темы, с которыми обращались в исполком ОНФ в 2014-июне 2016 гг. — госуправление, госзакупки и качество госуслуг (2,163 тыс.), вопросы ЖКХ (2,026 тыс.), жилье (1,874 тыс.), экономическая политика (1,054 тыс.) и социальная политика (910). Среди самых популярных тем обращений граждан в региональные отделения ОНФ — вопросы жилья (7,923 тыс.), ЖКХ (7,026 тыс.), социальной политики (3,735 тыс.), здравоохранения, демографии и спорта (3,298 тыс.), госуправления, госзакупок и госуслуг (2,655 тыс.).

Руководитель рабочей группы "Общество и власть: прямой диалог" регионального штаба ОНФ в городе Москве, детский хирург Дмитрий Морозов отметил, что эксперты и активисты ОНФ проверяют факты, изложенные в обращениях, по результатам проверок информируются исполнительные и надзорные органы, проводятся рейды, выезды и мониторинги. Он пообещал и дальше проводить активную работу с обращениями граждан.

А руководитель центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента "Народная экспертиза" Николай Николаев сообщил, что многие проблемы, о которых граждане пишут в своих обращениях, можно решать путем разработки специальных методичек.

По его словам, в таких методичках речь идет о юридических аспектах проблем. В частности, речь идет о методичках по работе с проблемными управляющими компаниями, по вопросам капитального ремонта.

"Мы распространяем такие методички на форумах и видим, что большая часть вопросов решается через такой механизм. Предлагаю развивать такую методику по самым разным направлениям", — сказал Николаев.

Фото: onf.ru

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить