Украина сама дает России юридическое оружие против себя

Украина становится все ближе к пропасти?

Украина сама дает России юридическое оружие против себя. Речь, в частности, идет о глупости украинского иска против России в Международном суде ООН в Гааге.

Кристель Неан — автор статьи в AgoraVox — размышляет о том, что Украина с каждым днем становится ближе к пропасти. Дело в том, что

Украина три года грозила России судебным преследованием, а теперь подала иск: якобы Россия финансирует и поддерживает ДНР и ЛНР. А ведь Киев считает их террористическими организациями.

Вопрос вот в чем: есть ли доказательства финансирования терроризма Россией? Если нет, то все эти заявления — ложь и клевета, говорится в статье. Украина обвиняет Россию в нарушении международных конвенций — без представления конкретных случаев. Киев просто утверждает, что ДНР и ЛНР являются террористическими организациями, что Россия финансирует и вооружает их; она причастна к катастрофе рейса МН17, который был сбит над Донбассом. Но даже ООН не признает ДНР и ЛНР террористическими организациями, отмечается в статье. Республики просто не подходят под данное определение. Ведь никто там не запугивает и не терроризирует людей. "Их войска никогда намеренно не берут под прицел мирное население, чего не сказать об украинских", — рассуждает автор статьи.

"Доказательствами поставок оружия и всего остального служат фотографии и видео из социальных сетей. Иначе говоря, это материалы, которые легко сфабриковать, подделать, исказить или интерпретировать в нужном вам виде. И ничего больше", — отмечается в публикации.

Трагедия рейса МН17. Как быть с ней? Продолжается следствие, идут споры. "Доказательства следственной группы нескладные и не выдержат критики в даже не отличающемся объективностью суде", — пишет автор.

"С точки зрения международного права это безумное обвинение идет на дно и может утащить с собой обвинителя. Потому что Россия явилась в суд не с пустыми руками", — говорит автор.

И главный приговор от автора публикации: "С учетом плачевного состояния доказательной базы по иску, которую удалось собрать украинским юристам, становится понятнее, почему Украина не обратилась в суд с обвинениями, которые вот уже два года выдвигает против России: военная агрессия и аннексия территории. Дело в том, что при такой явной нехватке весомых доказательств все завершилось бы не просто поражением Украины, а победой России в юридической инстанции ООН, что еще больше ослабило бы Киев и усилило позиции Москвы в международном плане. При виде такой нехватки доказательств все требования Украины, которая считает, что Россия должна полностью выплатить компенсации жертвам катастрофы МН17 и обстрелов мирного населения в Донбассе, вызывают тошноту. Киев хочет, ни много ни мало, чтобы Москва заплатила за его собственные преступления…".

"Украина предоставила России крупнейшую международную трибуну для представления преступлений Киева… Украина предоставила России возможность показать всему международному сообществу доказательства военных преступлений украинской армии в Донбассе, которые терпеливо собирались в течение почти трех лет. Фигуры неторопливо выстраивались на доске, и час поставить шах и мат наконец пробил", — заключает автор статьи.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что президент Украины Петр Порошенко заявил, что Киев намерен представить в суде ООН в Гааге доказательства преступлений.Украинский лидер написал в своем "Твиттере": "Исторический момент: 6 марта Украина представит доказательства преступлений России в Международном суде ООН в Гааге. Правда сильнее оружия!".

Украинские власти делают громкое заявление: Москва нарушила две конвенции — в частности, по борьбе с финансированием терроризма и о ликвидации всех форм… расовой дискриминации. Кстати, в украинском министерстве юстиции уже создан специальный отдел для подготовки исков против России.

"Правда.Ру" ранее обратилась за комментарием к профессору кафедры международного права МГИМО, доктору юридических наук Дмитрию Лабину.

— Президент Украины Петр Порошенко заявил, что Киев намерен представить в суде ООН в Гааге доказательства преступлений, якобы совершенных Россией. Как вы оцениваете данное громкое заявление?

Представить они могут все что угодно. Но Международный суд ООН не рассматривает дела о преступлениях. Как главный орган ООН суд в соответствии со своим уставом рассматривает споры между государствами. Подчеркну, что это одно из средств мирного разрешения споров. Какие-либо вопросы, связанные с обвинениями государств в совершении чего-либо, — не в компетенции Международного суда ООН. Поэтому перспектив у доказательств Порошенко нет.

Напомню, что суд уже ясно высказался по этому поводу еще в 2011 году. Грузия подобную стратегию предпринимала в отношении спора с РФ. Дело в том, что лишь формально (и Украина, и Грузия) приводят аргументы этих конвенций. Сама юрисдикция Международного суда возникает не автоматически, а только по признанию юрисдикции суверенными государствами.

Треть государств-членов ООН не признают юрисдикцию Международного суда ООН. Нужно правильно понимать "природу" этого суда. Это не суд, где есть сторона обвинения и подсудимые; есть высокий суд, который вершит правосудие и выносит приговоры, назначает наказание. Такого не может быть в международном сообществе государств! Все государства исходят из суверенного равенства. Изначально предполагалось, что Международный суд будет снимать спорные вопросы между государствами; например, из-за разного толкования международных конвенций. Если бы Порошенко принес в суд доказательства того, что Россия толкует конвенции иначе, чем украинская сторона, тогда бы суд мог высказаться. Там все достаточно ясно и прозрачно, а толковать по-другому невозможно.

Поэтому обвинительные интонации, мне кажется, совершенно неуместны для Международного суда ООН.

Для читателей Pravda. Ru заявление Порошенко прокомментировал и Руслан Бортник, директор Института анализа и менеджмента политики.

— Президент Украины Петр Порошенко заявил, что Киев намерен представить в суде ООН в Гааге доказательства преступлений, якобы совершённых Россией. 6 марта Международный суд ООН начинает слушания по иску Украины к России. Украинские власти утверждают, что Москва нарушила две конвенции — о борьбе с финансированием терроризма и о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Что может предоставить гаагскому суду Порошенко?

— Трудно, конечно, предугадать, какие доказательства в суде может представить та сторона. Но думаю, что это могут быть какие-то документы: удостоверения личности, паспорта российских граждан, которые принимали участие в конфликте на Востоке Украины. Еще другие документы. Это то, что касается Первой Конвенции.

Вторая Конвенция — это, наверное, ситуация, которая касается Крымских татар. Возможно, Украина хочет предоставить доказательства, которые касаются их уголовного преследования в Крыму, политического преследования, содержания в местах заключения. Вот такие доказательства, может, мы сегодня увидим. Возможны высказывания политических российских лидеров об этом. Но угадать, что там Порошенко хочет представить в суде, — неблагодарное дело.

То есть скорее всего за его громкими заявлениями ничего серьезного не стоит?

Я не могу пока так оценивать. Надо смотреть документы. Мы же не слышим пока ничего, кроме этого заявления Порошенко. А если там будут признательные показания Путина о том, что мы неправильно все делаем? Я шучу, конечно. Но надо сперва посмотреть, что там будет конкретно, а потом оценивать.

Ранее "Правда.Ру" также сообщала, что Украину накрыла новая волна геноцида. В Верховную раду внесен законопроект о языках, который может спровоцировать грандиозный скандал и еще больше расколоть украинское общество. Чем это грозит в итоге и кому выгодно дестабилизировать и так неспокойную ситуацию на Украине? Зачем депутаты наступают на те же грабли? Об этом специально для Pravda. Ru пишет наш постоянный украинский автор. Так, большие изменения предполагаются в культуре и СМИ. Статья 19-я гласит: "Театральные представления на иностранном языке во всех театрах должны сопровождаться субтитрами на государственном языке. Кинотеатры могут демонстрировать иностранные фильмы на языке оригинала, сопровождая субтитрование на украинском языке. Суммарное количество сеансов демонстрации таких фильмов не может превышать десяти процентов от общего количества сеансов в месяц". На государственном языке должны вещать ТВ и радио, независимо от форм собственности. "Если во время прямой трансляции телерадиопрограммы кто-то из ее участников использует другой язык (О, Боже! - Авт.), транслятор обеспечивает последовательный перевод на государственный язык".

Печатные СМИ должны издаваться на двух (или больше) языках, причем тираж украинской версии должен составлять не меньше 50 процентов совокупного тиража всех языковых версий. Учитывая, что примерно 90 процентов печатных СМИ Украины используют именно русский язык, то принятие этого закона практически будет равноценно закрытию газет и журналов и их уходу в интернет (правда и тут подстава: русскоязычные сайты должны будут обзавестись украиноязычными двойниками). Но "в отдельных случаях позволяется издавать газеты и журналы на официальных языках Европейского союза". "Реформаторы" упорно и наивно продолжают считать себя причастными к ЕС, хотя в Брюсселе устали повторять, что Украина никогда не станет их членом…

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

 

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить