Астрономы сумели сфотографировать огромный пузырь светящегося газа в форме бабочки

Астрономы запечатлели крупным планом "космическую бабочку"

Европейская южная обсерватория (ESO) опубликовала снимки межзвёздного явления — высокосимметричной газовой туманности, известной как NGC 2899.

"Снимок был сделан в рамках программы Cosmic Gems ESO в целях просвещения и информирования общественности", — отмечается в сопровождающем публикацию комментарии.

Глядя в глубокий космос через очень большой телескоп ESO, астрономы сумели сфотографировать огромный пузырь светящегося газа, в почти симметричной форме напоминающий бабочку. Туманность расположена от Земли на расстоянии примерно между 3000 и 6500 световыми годами.

• Хотя туманность была открыта британским астрономом Джоном Гершелем ещё в 1835 году, никто ещё не видел её в таком высоком разрешении.

"Размах крыльев бабочки" достигает почти 19 трлн километров, или двух световых лет. Он невероятно горяч, так как водород и кислород, составляющие его "тело", нагреваются примерно до 10 000ºС (в два раза горячее Солнца) благодаря двум звёздам в его центре, которые, как полагают, придают ему симметричный вид.

Туманность NGC 2899 можно наблюдать только из Южного полушария и только через мощный телескоп, который расположен в Чили. Его четыре 8,2-метровых телескопа обнаружили многочисленные изображения объектов глубокого космоса, таких как первый известный межзвёздный астероид и свет от источника гравитационных волн.