"Перегрузка" мозга мешает выбрать блюдо в меню

Ученые из Калифорнийского университета выяснили, что принять решение мешает «перегрузка» мозга при слишком большом количестве вариантов.

Эксперимент показал, что люди чаще задерживаются у стенда с товаром и охотнее дегустируют продукты, когда им предлагается меньше вариантов выбора. Когда людям нужно было выбирать из шести видов варенья, они легко соглашались попробовать продукт, а более широкий ассортимент - 24 позиции - вводил мозг людей в ступор.

Это подтвердилось при исследовании с применением МРТ. Добровольцам предлагали 6, 12 или 24 картинки с пейзажами и животными, напечатанные на товарах. Во время принятия решения мозговая активность фиксировалась аппаратом. «Перегрузка» мозга была отмечена в случаях с 6 и 24 вариантами.

Таким образом, ученые сделали вывод, что человеку комфортнее выбирать из нескольких вариантов, но их количество не должно превышать определенного предела.

Читайте также:

Ученые назвали простой способ улучшить память