Основы религиозных культур не вызвали конфликтов в школах

Введение в школах 19 регионов РФ нового предмета — основы религиозной культуры и светской этики — не стало поводом для межконфессиональных конфликтов. Подводя предварительные итоги первого этапа президентского эксперимента по введению нового школьного предмета, председатель Отдела Московского Патриархата по религиозному образованию и катехизации, епископ Зарайский Меркурий сказал: "Опасения противников преподавания религии в школе относительно возникновения на этой почве межконфессиональных конфликтов не оправдались".

Первым итогам нововведения был посвящен его доклад на секции XIV Всемирного русского народного собора (ВРНС). Участники собрались 26 мая в Высоко-Петровском монастыре, чтобы обсудить тему "Наша новая школа и духовно-нравственное воспитание: традиции и инновации", передает агентство "Благовест-инфо".

Говоря о значении и масштабах эксперимента, епископ Меркурий отметил, что "впервые в государственном масштабе" перед учениками 4-х классов был открыт "весь спектр духовных оснований унаследованных нашим народом культуры" — традиционные духовно-нравственные ценности православных, мусульман, иудеев, буддистов, людей, придерживающихся нерелигиозных взглядов. Он с удовлетворением отметил также, что в процессе подготовки эксперимента все религиозные конфессии слаженно сотрудничали друг с другом и с государственными структурами.

Читайте также: Патриарх Кирилл предлагает создать аналог клятвы Гиппократа для учителей

Положительно отозвавшись о первых итогах эксперимента, епископ, вместе с тем, отметил, что данный курс дает только "минимум, который позволяет лишь прикоснуться к огромному культурному наследию Православия и который не может в полном объеме удовлетворить православные семьи, желающие воспитать своего ребенка в традициях православной веры, дать ему хорошее образование с позиций православного мировоззрения…"

Указанную задачу планируется решить через создание системы непрерывного духовно-нравственного образования от детского сада до вуза. "Необходимо не только утверждать преподавание основ православной культуры или других традиционных религиозных культур как полноценного учебного предмета в общеобразовательной школе, но и создавать православные комплексы, где образование и воспитание строились бы на основании православного мировоззрения от детского сада до получения юношами и девушками специальности", — сказал руководитель Синодального отдела.

Акцентируя внимание на воспитательном значении нового предмета, он отметил краткость экспериментального курса. "Возвращая российской школе воспитание, необходимо вернуть те нравственные ценности, которые лежат в его основании. И применительно к эксперименту — это же невозможно сделать за 34 учебных часа!"

 

Куратор Ольга Гуманова
Ольга Гуманова — журналист, психолог-консультант *
Обсудить