Источник Правда.Ру

Виталий ЕФИМОВ – о плюсах и минусах невозвратных билетов

По мнению экспертов, невозратные билеты должны быть дешевле обычных на 30 процентов. Поправки ко второму чтению законопроекта, вносящего изменения в Устав железнодорожного транспорта, комитет Госдумы по транспорту и строительству рассмотрит в ближайшее время.

Если закон примут, то невозвратные билеты могут появиться в кассах уже осенью. При отказе от поездки менее чем за восемь часов, но не позднее, чем за два часа до отправления, пассажир может получить стоимость билета и 50% цены плацкарты, а при возврате билета менее чем за два часа до отправления поезда ему вернут только стоимость билета.

Новые правила предполагают сохранить в продаже и существующий сегодня тип билетов и вместе с ними продавать не подлежащие возврату проездные документы. Вернуть последние можно будет только при форс-мажорных обстоятельствах: из-за болезни или несчастного случая, при задержке поезда.

Ко второму чтению законодатели внесут в закон ряд поправок, которые ужесточат требования к перевозчику и защитят права пассажиров. Должны продумать все до мелочей, в том числе и то, каким будет соотношение возвратных и невозвратных билетов.

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к первому заместителю комитета Государственной думы по транспорту и строительству Виталию Ефимову.

Документ вынесут на одно из майских заседаний палаты. Если закон примут, невозвратные билеты могут появиться в кассах уже осенью. Так ли это?

— Невозвратные билеты на железнодорожном транспорте — здесь можно судить, как и об авиации — в этом есть плюсы и минусы. С одной стороны, я летаю в Саранск, невозвратный билет стоит 3,5-4 тысячи, а возвратный — 13,5 тысячи. Видите, какая разница. Но зато сдать нельзя. Здесь есть плюсы для пассажира: он может дешево лететь; есть минусы: он его не может сдать. Но есть еще у пассажиров и другие опасения: те убытки, которые несет на невозвратных билетах, компания может закладывать в эти 13,5 тысячи. Ведь какая цена: в три-четыре раза выше! Компании выгодно, что у нее пассажир пойдет на самолет. Есть пассажиры, которым недоступна эта ценовая категория: 13 тысяч не каждый может заплатить. В железнодорожном транспорте, если говорить на опыте авиации, часть билетов будут дорогие, а часть — дешевые. Но зато люди, может быть, будут больше их покупать; как следствие — раздвинут пассажирский рынок. У нас же есть дешевые билеты на железной дороге: сидячие, плацкартные, в общих вагонах.

— То есть у людей появится выбор?

— Что нас беспокоит — это бесконтрольное дело. Авиакомпаний много, они здесь как-то конкурируют, а РЖД — одна. Она сделает сейчас невозвратными билеты, которые продаются за три тысячи до Саранска, а возвратные будут стоить шесть или девять тысяч. Будем смотреть, каким образом контролировать, ведь это единственная монопольная компания. В авиации можно говорить, что есть рынок, хотя в Саранск летает одна компания. Но зато в Москву летает — сколько компаний! Есть проблемы, которые надо заложить в закон, хотя это очень сложно.

— Предстоит еще этап совершенствования законопроекта? Какие поправки планируется внести в документ?

— Здесь сложный механизм. Надо понять, как нам все-таки защитить пассажира от того, что десять процентов билетов будут дешевые, а девяносто — вдруг подорожают. Но все точно будет реализовано, потому что это прогрессивная и правильная система. Другое дело, что бизнес обязательно на чем-нибудь наживется: для него главное прибыль. А у нас задача — защитить пассажиров, наших граждан России. Их кто еще будет защищать? Только депутаты.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Почему Польша, Украина, США, Прибалтика и иже с ними пытаются унизить подвиг советского солдата? Что это - чистая политика, неонацизм, историческая зависть? Глава департамента поисковой и конструкторской работы Российского военно-исторического общества Сергей Мачинский, побывавший в эфире Pravda.Ru, говорит, что это страх перед советским солдатом.

Советского солдата гнобят, потому что боятся
Комментарии
ЕС планирует санкции против Петрова и Боширова
Лукашенко заявил об угрозе Белоруссии с Запада и с Востока
На Украине боятся увидеть Зеленского в кресле президента страны
Чубайс поддержал введение соцнорм энергопотребления
Как избавиться от гегемонии правительства "Единой России"
Прощай, "голодная" Россия: Белоруссия уйдет на Запад "правильно"
Есть ли России дело до всей этой истории с Brexit?
Украинский священник: "Я проклял их, и они умерли"
США задействуют Украину для давления на Европу
Чиновники отобрали у ветерана "ошибочно подаренные" белье и конфеты
Россияне беднеют и отказываются от новой одежды и телефонов
Изменения экзамена в ГИБДД: что в лоб, что по лбу - мнение
Чубайс поддержал введение соцнорм энергопотребления
Как избавиться от гегемонии правительства "Единой России"
Путин признал возможность отмены пенсионной реформы
США задействуют Украину для давления на Европу
Как избавиться от гегемонии правительства "Единой России"
Как избавиться от гегемонии правительства "Единой России"
В Москве не отвергают возможности обмена украинских моряков
США задействуют Украину для давления на Европу
Кудрин призвал улучшать отношения с другими странами - иначе не будет роста экономики