В Нижнем Новгороде открыли новый мост через Волгу, построенный на средства от "Платона"

Сегодня в Нижнем Новгороде в торжественной обстановке открыт новый мост-дублер, соединивший два берега Волги.

В церемонии открытия моста принимал участие министр транспорта России Максим Соколов. По его словам, из федерального бюджета на строительство этого современного моста, а также развязок и прилегающих дорог было выделено более 5,7 млрд рублей,. При этом 3,6 млрд рублей — за счет средств, перечисленных грузоперевозчиками через систему "Платон".

"Это самый большой трансферт по этой программе на сегодняшний день", — сказал министр, добавив, что в дальнейших планах — реконструкция региональной дороги на левом берегу Волги с путепроводами через железнодорожные пути, которые обеспечат бесперебойный трафик и на дальних подступах к этому мосту.

Движение автотранспорта по новому мосту открыли 31 июля. Это второй двухполосный автомобильный переход через Волгу в Нижнем Новгороде. Ввод нового моста позволил разгрузить участок трассы Нижний Новгород-Киров, новый мост взял на себя автомобильный поток в сторону Кирова, по старому мосту организовано одностороннее движение в противоположном направлении.

Работы по стооительству моста начались в октябре 2013 года. По итогам конкурса стоимость мостового перехода составила 13 млрд рублей. Строительство моста осуществляло ПАО "Мостотрест", выигравшее конкурс ГКУ Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" в ходе конкурсной процедуры. Главным исполнителем проекта назывался филиал "Мостотреста" — нижегородский "Мостоотряд-1".

Мостовой переход включает в себя непосредственно мост через Волгу (дублирующий действующий Борский мост), а также ряд транспортных развязок и мостов.

В час пик через старый Борский мост через Волгу в Нижнем Новгороде в ежедневно проезжало до 70 тыс. автомобилей, в то время как его проектная пропускная способность составляет 12 тыс. единиц транспорта. Ввод моста-дублера позволит увеличить пропускную способность на Кировском направлении и сократит время в пути от Нижнего Новгорода до Бора.

Строительство и ввод в эксплуатацию Борской транспортной системы также решит проблему доступа в северные районы Нижегородской области, а также в Кировскую область и республику Марий Эл.

До запуска дублера в Нижнем Новгороде действовал один совмещенный Волжский (Борский) мост. Железнодорожный мост был построен в 1932–1935 годы, совмещенный — в 1965 году.

Напомним, 31 июля Минтранс России показал онлайн-карту дорог, которые были отремонтированы за счет денег, собранных через систему "Платон" с большегрузных грузовиков.

На представленной карте можно увидеть распределение денег по российским регионам и количество выполненных за счет них работ. К примеру, в 2016 году бюджет Петербурга благодаря "Платону" получил от правительства 418,4 млн рублей, а Ленинградская область — 146,8 млн рублей.

Обсудить