Что ждет российский автопром в 2007-м?

На первый взгляд отечественные автопроизводители давно махнули на себя рукой: иномарки царствуют на российских дорогах – 2006 год стал в этом отношении показательным – число заграничных авто превысило число отечественных.

«ИжАвто», похоже, напрочь отказался от идеи создания собственного автомобиля, сосредоточившись на сборке корейской KIA, позабыв о «Фабулах» и «Одах». АвтоВАЗ тоже находится в поисках зарубежных партнеров, впрочем, стать просто чей-то сборочной площадкой было бы не по чину такому гиганту. Как рассчитывают на АвтоВАЗе, французский Renault и канадская Magna помогут возродить производство, но при этом ему удастся сохранить самостоятельность.

А вот ГАЗ, видимо, решил всех перехитрить. Нижегородские автостроители хорошо помнят, что их завод, возведенный в 1930-х годах  специалистами из фирмы Ford, на первых порах выпускал именно американские авто. Теперь же ГАЗ готов вернуться к хорошо забытому старому, зазвав в партнеры именитых зарубежных производителей, вроде Fiat и Nissan. Причем предприятие пошло по нетрадиционному пути: в прошлом году оно выкупило у Chrysler оборудование американского завода, выпускавшего модели Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Чуть позже был приобретен британский производитель коммерческих авто LDV.

ГАЗ вовсе не собирается конкурировать с именитыми коллегами на американском и европейском рынках: приобретенные оборудование и технологии должны стать форой в гонке и сократить до минимума отставание от мировых производителей. Более того, уподобившись японцам, ГАЗ не гнушается покупкой лицензий и сермяжным переманиванием западных менеджеров. Какие все это принесет плоды, мы очень скоро узнаем.

По материалам РБК daily

Обсудить