Вместо легковушек российский автопром решил производить грузовики

Дизель XXI века Россия и Белоруссия будут мастерить вместеПохоже, сокрушительный провал по части производства легковых автомобилей, российские власти и автопром решили компенсировать на ниве производства грузовиков. Тем более что российские «КамАЗы» и «Уралы» в ближайшем будущем также ждут серьезные неприятности – европейские границы вот-вот опустят на их пути свои полосатые шлагбаумы. И эту проблему нужно срочно решать. Как всегда в одиночку не получается. К делу решили приставить нашего естественного союзника – Белоруссию. Там еще не разучились собирать грузовики хотя бы по советским стандартам.

Российско-белорусское союзное государство (СГ), которого в обычные дни не слышно и не видно, вдруг проснулось и решило срочно профинансировать новую союзную программу «Развитие дизельного автомобилестроения до 2008 года». Как сообщили РИА «Новости» в департаменте информации Постоянного комитета СГ, из бюджета СГ России и Белоруссии выделят на русско-белорусский дизель целых 7,4 млрд. рублей. Инвестиционную составляющую проекта в целом специалисты оценивают ни много, ни мало в 35 млрд. рублей.

Оставшуюся часть суммы соберут в складчину предприятия-участники программы. Предполагается, что они наскребут по сусекам порядка 14,5 млрд. рублей. 11,5 млрд. придется взять в кредит из коммерческих банков. Еще 2 млрд. рублей, по данным департамента информации, поступят от прочих источников. Что это за прочие источники, чиновники пресс-службы СГ уточнять не стали, резонно решив, что и так рассказали журналистам слишком много.

Помнится, что в России уже существовала какая-то программа развития дизельного автомобилестроения. Но, как у нас водится, разнообразные программы у нас начинают чуть не каждый Божий день, а через пару годков спохватываются: где выделенные деньги? Но уже нет ни денег, ни чиновников, которые программу в правительстве лоббировали. Поэтому к участникам старой дизельной программы сейчас решили просто присоединить новых – «Автомобильный завод «Урал» и «КамАЗ» и МФПГ «БелРусАвто» и МФПГ «Аэрокосмическое оборудование». Поскольку там имеется значительный опыт в производстве электронных систем управления, контроля и диагностики.

Причем задачи для программы стоят грандиозные. Видно, союзное государство не намерено ограничиваться возможным. «ПРАВДА.Ру» уже писала о том, как лучшее автомобильное КБ России без всякой государственной поддержки, сумело разработать полностью отечественный двигатель стандарта euro-0. Однако нынешний с позволения сказать автомобильный консорциум замахивается повыше.

Программа «Развитие дизельного автомобилестроения до 2008 года» предусматривает к 2005 году разработку конструкций дизельной автотранспортной техники, соответствующей нормам euro-3 по экологии, экономичности, безопасности и надежности. А к 2008 году уже и мощности для производства в количествах, обеспечивающих потребности рынка, должны быть построены. Параллельно с эти, предполагается в период с 2006 по 2008 годы наладить «производство перспективных конструкций, обеспечивающих выполнение норм euro-4».

В общем, как говорят в русском народе, размах на рубль. Получится ли адекватный удар? Просто не стоит только забывать про шустрость прагматичных европейцев, которые спят и видят, как бы оградить свои дороги и рынки от чужых автомобилей – свои уже девать некуда. Не исключено, что к 2008 году Евросоюз умудрится ввести уже новые стандарты для авто двигателей, и тогда все усилия российско-белорусского консорциума могут пойти коту под хвост.

Однако, учитывая важность решаемых программой задач, Постоянный комитет СГ выражает уверенность, что союзный Совмин одобрит программу «Развитие дизельного автомобилестроения до 2008 года» и предусмотрит ее финансирование в бюджете на 2003 год. Как говорится, Бог в помощь. Хорошо бы еще из этого что-нибудь вышло.

Обсудить