Возвращение легендарного Porsche RS

«Наконец-то! Свершилось!», - думаю, такими радостными возгласами будут встречать новый Porsche фанаты настоящих спорткаров.

Автомобиль Porsche 911 GT3 RS – настоящий спортивный болид, который вроде бы и похож на обычный 911, но это только снаружи. Внутри же, этот автомобиль выполнен в лучших традициях кольцевых гонок. Для тех, кто не знает, аббревиатура RS звучит как Renn Sport», что в переводе с немецкого означает «Racing Sport».

Знатоки дизайна сразу приметят в облике «горячей» новинки авто Carrera RS 2.7 1972 года. В принципе это вполне логично,  так как Porsche никогда не славился великолепным дизайном, просто фирма выбрала определенный облик, сложившийся достаточно давно, и работает в нем уже много десятков лет.

Для немецких специалистов дизайн – не главное, инженеры Porsche вкладывают всю душу в создание и доводку двигателей, подвесок, рулевого управления - одним словом, во все то, от чего зависит мощность, а скорость и безупречная управляемость машин от Porsche.

Создавая очередной шедевр, дизайнеры решили, что заднюю часть кузова, особенно ту, что отвечает за аэродинамику, стоит взять от модели 911 Carrera 4, вместо штатной от GT3. В результате, задняя часть автомобиля получилась на 44 мм шире, стало быть, появилась возможность поставить более широкую резины на ведущих колесах для обеспечения лучшей курсовой устойчивости.

Необычным решением стало антикрыло огромного размера, сделанное из карбона. Оно было установлено для того, чтобы получить официальную амоллогацию FIA GT. Это означает, что владелец данного автомобиля имеет полное право участвовать в гонках, проводимых этой всемирной организацией.

Внутри автомобиль практически полностью напоминает GT3: та же панель приборов, весь салон отделан кожей и алькантарой. Характерная особенность: желтая отметка на рулевом колесе – атрибут истинно гоночного автомобиля.

Трансмиссия нового RS, естественно, механическая, с постоянным полным приводом.

Возвращение легендарного Porsche RS
Возвращение легендарного Porsche RS

Эта компоновка пошла еще со времен 911 моделей. Одним словом, философия данной машины – максимум мощности и крутящего момента при минимальной массе.

Самое интересное, безусловно, касается двигателя. А уж с этим у инженеров Porsche проблем нет. Высокофорсированный двигатель объемом 3,6 литра мощностью лошадиных сил уже при 7600 оборотов в минуту на 34 «лошади» мощнее предыдущей версии RS, однако в нем на 75 «коней» меньше, чем под капотом прямого конкурента 415 Ferrari 430 Challenge (у того 4,3 литра V8, Что и понятно!)

С учетом обилия пластиковых деталей кузова и применения огромного количества композитных материалов, соотношение масса-мощность получилось поистине волшебным – 3,31 кг на одну лошадиную силу, и это при том, что на машине установлен полноценный гоночный 90-литровый топливный бак, который тоже немало весит.

Сочетание всех вышеперечисленных факторов дает значение разгона болида с места до 100 км/ч, на новом RS эта величина составляет 4,3 секунды, а до 200 км/ч автомобиль «выстреливает» за 13,3 секунды. Вы спросите о максимальной скорости? Так вот, не удивляйтесь,  «максималка» GT3 RS составляет 308,8 км/ч – практически недосягаемая мечта любого стрит-рейсера.

Как всегда, создавая свой очередной болид, инженеры Porsche нашли кучу инженерных решений для различных узлов и агрегатов автомобиля: подшипники ступиц колес новой конструкции, сдвоенные поперечные рычаги задней подвески и т.д.

У читателя возникает своевременный вопрос: сколько же фирма хочет за такое четырехколесное чудо? Ни много не мало, €111,600, причем за «базу», однако для простого автолюбителя, базовой комплектации  Porsche «за глаза». В конце концов, покупая продукцию этой знаменитой немецкой фирмы, покупатель платит совсем не за комфорт.

Официальный дебют состоится на парижском автосалоне, а продажи начнутся в октябре текущего года. В принципе, этого времени вполне хватит для того, чтобы выбрать из четырех возможных цветов: серебристого металлика, черного, оранжевого и зеленого.

Михаил Соркин